Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В городских маршрутках нам кондиционеров не видать

В городских маршрутках нам кондиционеров не видать
Фото: «Комсомолка» решила провести свой эксперимент и, проехавшись в нескольких городских маршрутках с градусником

Не предусмотрены законом
Жара стремительно вошла в город и многие из нас в большинстве своем успели адаптироваться к погодным изменениям. Одни спасаются дома или на работе под кондиционерами. Другие сидят за плотно зашторенными окнами, а, отправляясь на улицу, перебежками прячутся в тени. Однако от столь важного средства перемещения по городу, как городские маршрутки, никуда не денешься. Большинство горожан хотя бы 2 раза в день пользуется их услугами. И когда на улице стоит 30-градусная жара, температура в транспорте дотягивает до всех сорока. И тем не менее мечтать о таком благе цивилизации, как кондиционер, пока даже не приходится. Запорожские перевозчики о таком нововведении не задумываются, а чиновники уверяют, мол это дискриминация транспортных предпринимателей.
Основной аргумент, который выдвинули обе стороны, это то, что оснащение маршрутных такси кондиционером не входит в обязательный перечень требований, выдвигаемых к перевозчикам. Главное, чтобы отопление было, и пассажиры зимой не замерзали.
- Законом не предписано, чтобы пассажиров в обязательном порядке перево-зили маршрутки с кондиционером, - говорит начальник городского управления транспорта и связи Юрий Дроздов. – Да, летом в них жарко, но зато быстро и удобно. Таковы реалии сегодняшнего дня. А что мы хотим, за 2,50 ездить только сидя да еще и с кондиционером. Многие на это не пойдут принципиально – это дорого. Принять такое решение можно только на государственном уровне, все остальное будет нашей местной инициативой и будет отменено антимонопольным комитетом как дискриминация перевозчиков.

Прохлада  за миллион
Директора компаний, занимающиеся пассажирскими перевозками, об охладительных приборах тоже говорят неохотно.
- Сегодня цена на бензин не по дням, а по часам растет. А вы предлагаете думать о кондиционерах, - говорит руководитель фирмы-перевозчика. - У нас ежедневно на маршрут выходит более сорока машин. Чтобы установить в них систему охлаждения, потребуется почти миллион гривен. Для этого нам придется большую часть автопарка продать.
Действительно, это удовольствие не из дешевых. Установить в маршрутном такси систему охлаждения обойдется его владельцу от 20 тысяч гривен. И это действующие расценки запорожских автосервисов.
Водители о кондиционерах говорят с грустью. Однако кого беспокоит то, что во время солнцепека, хочешь – не хочешь, им приходится целую смену баранку крутить. А как известно, самое жаркое место в авто – это водительское и рядом с ним. Ведь именно в лобовое стекло постоянно светит солнце и работает мотор, который находится возле водителя.
 

КОММЕНТАРИЙ МЕДИКА
Разница температур не должна превышать 5 градусов

Надежда СЕВАЛЬНЕВА, начальник городского управления образования:
- С одной стороны, ту температуру, которая сейчас держится на улице, выдержать невозможно. И кондиционеры в маршрутках должны быть. Но у каждого явления есть свои отрицательные моменты. Например, не должно быть слишком большого перепада температуры на улице и в авто. Разница не должна превышать 5 градусов. Иначе это может вызвать простуду у пассажиров. Для этого нужно тщательно продумывать, как правильно установить систему охлаждения и постоянно контролировать температуру.

Жаркая серединка
«Комсомолка» решила провести свой эксперимент и, проехавшись в нескольких городских маршрутках с градусником, узнать, какую температуру приходится терпеть их пассажирам. А также определить самые жаркие места в салоне авто.
Усевшись в «Мерседес-Спринтер», в Запорожье таких большинство, с двумя открытыми люками и несколькими распахнутыми окнами, достаем электронный термометр, который показывает не только целые градусы, но и десятые доли, указывая на малейшие отклонения.
Два места, мое и фотокорреспондента, оказались в середине салона. Через несколько минут результат - 35,8 градуса пекла. И это при том, что на улице 32 градуса - не самая высокая летняя температура! Да и солнце прячется за тучами.
 

Через несколько минут результат - 35,8 градуса пекла.

Пересаживаемся на сиденья за водительским креслом. Цифры термометра незначительно, но уменьшились на несколько десятых и показали 35,2 градуса.
Самыми комфортными оказались места сзади авто у прохода. Там температура держалась на отметке 34,8 градуса, приятно обдувал хотя и горячий, но свежий воздух из люка.