Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Город не получит новые мосты к Евро-2012

Город не получит новые мосты к Евро-2012
Фото: Денег, которые строители получили еще в начале июля, хватит максимум на месяц работы.

«Бонусный» транш задержался
Сейчас работы на новых мостах идут в полсилы, нарастить обороты не получается из-за скудного финансирования. Строительство отстает от графика, по самым скромным подсчетам, минимум на три года. 
В этом году в бюджете на запорожские переходы заложили 100 миллионов. Эти долгожданные деньги при­шли: 70 миллионов в середине июня, еще 30 в первых числах июля. А вот «бонусные» 400 миллионов, которые пообещал президент, так и не перечислили.
– В конце июля должны были поступить 250 миллионов, но до сих пор этих денег нет. Кроме того, к концу года на мосты должны перечислить еще 150 миллионов. Всего в 2010 на переходы через Днепр планируют выделить полмиллиарда, – рассказал корреспондентам «КП» начальник комплексного мостостроительного отдела городского управления капитального строительства Виктор Стан.
Реальных денег, которые мостостроители получили еще в начале июля, хватит максимум на месяц работы, да и то в полсилы. Сейчас на переходах трудятся только 230 человек из полутысячи необходимых.

Предстоит грандиозная работа
Но у мостостроителей появилась надежда. По словам сотрудников УКСа, в ближайшие дни все-таки должен прийти очередной денежный транш в размере 60 миллионов. Но опять же об этом пока только поговаривают. А работа запланирована, мягко говоря, грандиозная: перенести железную дорогу, бурение и другие подготовительные работы для строительства путепровода под железной дорогой. За два месяца мостостроители планируют закончить демонтаж старого железнодорожного пути и перенести рельсы на обводную дорогу, по которой и пустят составы. Во время такой серьезной операции УКС клятвенно пообещал, что на движение автотранспорта это никак не повлияет и три полосы на Преображенском мосту останутся в распоряжении горожан.
Но самая главная задача, на которую и необходимы в срочном порядке обещанные миллионы, – это заказ металлоконструкций и вантов. Так как их изготовление  достаточно долгий процесс, который займет от шести месяцев до полутора лет. Поэтому их нужно заказывать заблаговременно, чтобы не отставать от утвержденного графика. Кроме того, необходимо закончить проектирование, достройку и покраску понтонов плавучего крана, которые активно ржавеют в морской воде Севастополя.
Эпопея по строительству запорожских мостов, которая длится шестой год, должна закончиться в 2012, по крайней мере, такое задание дали руководители страны, осталось дождаться от них денег.  Правда, даже если мы получим оставшиеся 400 миллионов, этого не хватит. Чтобы выйти на нужный уровень строительства и открыть мосты к Евро-2012, в этом году необходимо 1,4 миллиарда, о которых изначально говорили руководители страны, а не 500 миллионов.