11 июня
Загрузить еще

Мариупольская трасса превратилась в стиральную доску

Мариупольская трасса превратилась в стиральную доску
Фото: Фото:sl.photo-traveller.net

С приближением лета трасса Донецк-Мариуполь приобретает особое значение для жителей региона, ведь это единственный путь с севера области к морю. Всем известно, во что она превращается на выходные в летние месяцы: в пятницу и субботу сплошной поток автомобилей на юг, а воскресными вечерами – в противоположную сторону. Даже на хорошем асфальте это настоящее испытание для водителей, а при нынешнем состоянии трассы отдых рискует превратиться в мучение или даже закончиться аварией.

- Дорога Мариупольского направления находится в плохом состоянии, основной причиной этого являются тяжелые грузовики, - отметил заместитель председателя Донецкого областного совета Владимир Ишков. – Удорожание грузовых перевозок привело к тому, что перевозчики в целях экономии стали осуществлять транспортировку крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

Мариупольская трасса не рассчитана на давление тяжелых фур, которые буквально крошат асфальт, оставляя после себя труднопроходимую полосу препятствий. Водителям легковушек приходится снижать скорость и осторожно лавировать между ямами, чтобы не остаться в них надолго. Сколько проклятий они обрушивают на головы ремонтников, известно только придорожным столбам.

- Нужно разорвать этот порочный круг, активизировав габаритно-весовой контроль над транспортными средствами и контроль со стороны работников ГАИ, - считает Владимир Ишков. – Мы должны предупредить перевозчиков о мере ответственности и сразу же после этого приступить к штрафным санкциям в случае нарушения установленных норм

Правда, кроме фур на состояние главной дороги области повлияла еще и стихия. Главным образом пострадала та сторона трассы, по которой автомобили едут в Мариуполь. Во время зимних снегопадов и заносов движение было открыто только по ней, а это значит, что асфальт попросту мог не выдержать двойной нагрузки.

Звонок дорожникам

- Пострадал в основном 45-километровый участок с правой стороны, где асфальт положен на «бетонку», - пояснил «Комсомолке» первый заместитель Службы автодорог Донецкой области Геннадий Савченко. – Этот участок с 1975 года без капитального ремонта. Если по-хорошему, то разрушенные бетонные плиты нужно доставать, укреплять основание, а таких огромных средств сейчас нет, поэтому приходится обращаться к другим, менее затратным вариантам. Плиты там без арматуры, они потрескались и просели, что привело к шелушению поверхностного слоя. К ремонту мы уже приступаем, но будем заниматься им практически все лето, потому что километраж очень большой.