Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«35 – это прохладно»

«35 – это прохладно»
Фото: Пациенты запасаются водой и открывают форточки.

Из-за жары оперируют меньше
Городская клиническая больница экстренной медицинской помощи по сравнению с улицей кажется настоящим раем. Двери и окна все нараспашку. Приятный сквознячок гуляет и по коридорам, и по ординаторским, и по палатам пациентов. После десятиминутной прогулки по улице под палящим солнцем градусник, захваченный нами из редакции, показывал нерадостные 42 градуса, в тени – 37. Из-за жары все плановые операции решили перенести. Но на то она и экстренная медицинская помощь, что по плану заболеть пациента никто не заставит. Так, больница в день принимает около 140 больных.
Вот и сегодня в приемном покое людно, смотровые и врачебные кабинеты все нараспашку – никто не стесняется оголять торс, чтоб медсестра послушала легкие, – тут не до стеснений, когда на градуснике плюс 33.
- Благо вот кондиционеры нам в ординаторские ставить начали. Скоро вот и в смотровых, и у меня в кабинете появиться должен, - радуется старшая медсестра приемного покоя Ирина Павич. – Вообще, у нас сейчас очень много пациентов с тепловыми ударами. Таким особо тяжело приходится. Пенсионеров много… Кондиционеры нам жизненно необходимы.
О кондиционерах сегодня хоть и задумались всерьез, но в реальности дела обстоят куда сложнее. Вечная нехватка финансов – это лишь часть проблемы. Но даже если в каждой больничной комнате установят по кондиционеру, появятся новые трудности – старая электропроводка прикажет долго жить.
Потихоньку адаптируемся
Но пока о спасительной технике большинство пациентов и медиков только мечтают, обходятся более традиционными способами охлаждения – вода со льдом, душ и сквозняки.
- А у нас вот вентилятор, - говорит пациентка кардиологического отделения Людмила Симоненко. – Врачи сами принесли нам, так приятно… Вообще, здесь очень хорошо. Окна у нашей палаты выходят на север, целый день солнца нет, мы все открытыми держим, чтобы ветерок проходил, ну вот еще и вентилятор включаем. Не могу сказать, что очень жарко.
Задумавшись над словами Людмилы Симоненко, гляжу на наш родной термометр – плюс 35 градусов. Между первым этажом приемного покоя и пятым кардиологии разница ровно в два градуса.
- Ну, 35 так 35, - философски замечает женщина. – Мы уже привыкли. Главное, что вентилятор есть…
А вот к пациентам детской областной вентиляторы могут приходить разве что в грезах. Там в палатах подключить их некуда – по технике безопасности розеток в детских комнатах быть не может.
- Мы к жаре привыкаем, - говорит Лилия Соловей, мама новорожденной Алисы. – Сквозняк нам устраивать нельзя, так что мы пьем много водички и открываем окно, правда, при закрытой двери.
Немного полегче семилетней Полине Малефко. Новорожденных в их палате нет, значит, и двери, и окна можно держать нараспашку. Наш редакционный термометр в палате Полины показывает 35 градусов тепла.
- У нас здесь вода охлажденная, вода со льдом, сок холодный, - говорит Полина. – жарко, конечно. Но ночью лучше. Мы на ночь окно полностью не закрываем.
Менее оптимистично настроен медперсонал. Массажист Сергей Сидоренко сетует, мол, не соблюдаются права трудящихся нынче.
- Минздрав рекомендовал руководителям предприятий обеспечить своих работников питьевой водой и кондиционером, - говорит Сергей Сидоренко. – А где ж это все сыскать-то?
 

Конкретно
Температурные нормы в медицинских учреждениях:
Регистратуры, вестибюли, справочные - 18 градусов.
Комнаты медперсонала, медицинские палаты, процедурные кабинеты - 20 градусов.
Операционные - 22 градуса.