Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

В Запорожье от жары плавится асфальт

В Запорожье от жары плавится асфальт
Фото: Такие волны - по всему городу. Фото Ирины МАКУШИНСКОЙ.

 

 

Пешеходов дороги не боятся

- Переходила дорогу в районе бульвара Шевченко и обратила внимание, что  как-то уж очень мягко идти, - рассказывает запорожанка Людмила Овчарук. - Сначала думала, что показалось, но присмотрелась и поняла - так и есть, расплавилась дорога.

Таких «поплывших» дорог в нашем городе много. И если пешеходы для них особой опасности не представляют, то там, где проходит много автотранспорта, на дорогах образовываются сильные проседания.

- Если выбоину сразу видно, то те волны, которыми сейчас из-за жары наполнились наши дороги, в сумерках разглядеть очень сложно, - жалуется таксист со стажем Сергей Крючков. - Как попадешь  на гребень такой волны - машину из стороны в сторону бросать начинает. Страшно и за пассажиров, и за себя, и, что лукавить, за машину. Это ведь не просто друг, а еще и кормилец!

А вот к троллейбусам относятся настороженно

По словам коммунальщиков, решить проблему раскаленных дорог можно только одним способом - охлаждением. Лучше всего в этом помогает вода. Видя критическое состояние дорожной полосы, в тех местах, где большой машинопоток, городские власти приняли решение остужать дороги поливом. Для этих целей было выделено 14 машин, которые практически круглые сутки неустанно курсируют по улицам города, поливая их. Главным образом по проспекту Ленина и улице Победы.

- Дело тут не в нарушении технологического процесса при укладке или некачественном материале. Причиной такого «поведения» асфальта можно с уверенностью назвать высокую температуру, - рассказывает начальник горкоммунхоза Николай Боярчуков. - Вначале мы поливали дороги только ночью, но потом, когда стало понятно, что этого недостаточно, стали поливать и днем. Сейчас работа ведется практически в круглосуточном режиме.

Такую практику применяли и раньше, но на очень ограниченных участках дорог и с использованием куда меньшего количества техники.

Особое внимание тем полосам движения, где проходит электротранспорт. Троллейбусы тяжелее машин и маршруток,  ходят преимущественно только по одной, крайней правой полосе, создавая максимальную нагрузку на нее. Так, в некоторых местах асфальт стал ощутимо проседать.

Во что выльется городу такая реанимация проезжей части, коммунальщики пока не берутся говорить. Однако они настаивают, что траты на полив асфальта чуть ли не в десятки раз меньше, чем траты, которые понес бы город при полном разрушении дорог и необходимости их замены.