Ольга КЛИМЕНКО (29 сентября 2010)
В музей истории казачества везут байдак

В музей истории казачества везут байдак

Реликвию вымыло из песка во время весеннего паводка.

Экспонат чуть не растащили на сувениры
 Деснянский байдак построили предположительно в конце XIX либо в начале XX века. Для своего возраста судно сохранилось достаточно хорошо. Главная ценность экспоната, как утверждают запорожские ученые, в его аутентичности.
- Эта модель судна традиционна для судоходства Украины. Такими пользовались начиная со времен казачества и заканчивая XX веком. К этому времени, конечно, могли придумать и что-то другое, но зачем велосипед изобретать, если есть уже созданная модель, хорошо себя зарекомендовавшая, – говорит ученый секретарь национального заповедника «Хортица» Сергей Татаринцев. – Обнаружили же его совершенно случайно наши коллеги из Черниговской области. Судно лежало в песке на берегу Десны. Видимо во время весенних паводков его и вымыло.
Со дня на день специалисты заповедника ждут прибытия байдака. Сейчас несколько сотрудников «Хортицы» как раз занимаются его транспортировкой. По словам археологов, местное население уже успело «поработать» над судном – некоторые не упустили возможности и отломили себе по паре кусочков векового экспоната в качестве сувениров. Но особого вреда байдаку это не принесло.

Терпение нам пригодится
Когда байдак во всей красе смогут увидеть запорожцы и гости города, неизвестно. Для того чтобы определить его состояние, потребуется время.
- Дело в том, что нужно определить, какие процессы идут в древесине. Возможно потребуется консервация и реставрация, - продолжает Сергей Татаринцев. – Это может занять годы. Все-таки судно долгое время провело в воде. Но я думаю, что запорожцы увидят байдак в обозримом будущем.
Сотрудники национального заповедника уже не единожды говорили о желании создать музей судоходства. Байдак станет третьим экспонатом, который сохранился полностью, а не частично. Напомним, сегодня заповедник может похвастаться бригантиной, поднятой со дна Днепра, и казацкой чайкой. Консервация и реконструкция последней, кстати, продолжалась целый десяток лет.
Сегодня тот же путь проходит еще одно казацкое плавсредство под названием «запорозький дуб». Это судно сохранилось лишь частично, впрочем, ученые не отрицают возможности того, что когда-нибудь им удастся если не восстановить его, то хотя бы дополнить некоторыми недостающими фрагментами, которые сейчас покоятся где-то на дне реки.

ТТХ
Тип судна – плоскодонное, парусное;
Длина – около11 метров;
Ширина – около 1,5 метров;
Когда использовалось – XIV – начало XX в.в.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

ищу работу инженера связи в Донецкепогода на завтра в конотопеОчень паранормальное кино на kinoafisha.ua