Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Началась охота на водителей мопедов

Началась охота на водителей мопедов
Фото: Тем, кто хочет кататься на мопеде, придется раскошелиться.


В понедельник закончился срок, когда владельцы скутеров могли зарегистрировать в ГАИ свой транспорт по упрощенной системе – только по заявлению водителя. Теперь всем, кто не успел поставить своего «коня» на учет в ГАИ, нужно собирать целый пакет документов и платить штраф. За управление незарегистрированным скутером водителю придется раскошелиться от 170 до 225 гривен. Если гаишники поймают водителя вторично, тогда штраф вырастает от 255 до 510 гривен. На третий раз мопед сотрудники ГАИ изымают, а горе-водителя ждут общественные работы - не менее 30 часов.
Пока в Запорожской области зарегистрировали всего
2 701 скутер, по словам работников автоинспекции, это капля в море, без прав ездят как минимум в четыре раза больше водителей.
- Категорию «А-1» нужно открывать даже тем водителям, у которых есть права категории «А», - рассказали корреспондентам «КП» в управлении ГАИ Запорожской области. – Так как права на скутер предусматривают управление транспортным средством с объемом двигателя до 50 куб. см, тогда как удостоверение категории «А» дает право садиться за руль двухколесного транспорта, где объем двигателя выше 50 куб. см.
Несколько лет назад было всего 5 категорий, сейчас их 12, поэтому теперь, чтобы получить новую «степень», нужно пройти целый ряд мероприятий.
Кстати, водительское удостоверение вы не получите без обучения в автошколе. Если вы пойдете учиться «с нуля», то есть у вас не открыта ни одна категория, тогда за курсы придется заплатить 1725 гривен, плюс регистрация скутера и водительское удостоверение затянет еще на 400 гривен. В итоге, чтобы спокойно колесить на двухколесном транспорте, придется раскошелиться на 2125 гривен. Это при том, что покупка самого скутера большинству водителей обошлась не больше чем в 3 тысячи гривен.

важно
Собери пакет документов
- заявление собственника скутера;
- паспорт;
- оценка стоимости транспортного средства;
- свидетельство про соответствие скутера конструкционным требованиям безопасности дорожного движения;
- документ на право собственности, счет, таможенные документы.

СПРАВКА "КП"
Где регистрироваться
МРЭО-1 – Хортицкий, Ленинский, Орджоникидзевский.
Адрес: ул. Победы, 96.
МРЭО-2 – Шевченковский, Жовтневый.
Адрес: ул. Производственная, 11а.
МРЭО-3 – Коммунарский, Заводский.
Адрес: ул. Музыкальная, 2а.

КСТАТИ
Куда пойти учиться
В городе пока две школы, где обучают на категорию «А-1».
Запорожская ОТШ – только если уже есть категория «Б». Обучение займет неделю, а занятия обойдутся в 600 гривен.
Адрес: ул. «Правды», 50. Телефоны 233-04-29, 233-50-52.
Государственный учебно-курсовой комбинат -  если нет прав, обучение вождению на скутере займет 2 месяца. Стоит 1725 гривен.
Адрес: ул. Музыкальная, 2а.
Телефон 95-14-65.

Нужно ли скутеристам сдавать на права?

Эдуард, студент:
- Скутеристов необходимо дисциплинировать, так как эта категория водителей не особо соблюдает дорожный этикет и необоснованно лихачит. А так как в основном скутерами управляют дети и подростки, за ними нужен строгий контроль. Я знаю несколько парней, которые управляют этим транспортом, и должен отметить, что они ездят очень неаккуратно.

Виктор, таксист:
- Безусловно, скутеристы должны получать водительские удостоверения. Они такие же активные участники  дорожного движения, как и водители автомобилей, и мы должны быть уверены, что они знают правила. Кроме того, я считаю, что необходимо ввести возрастное ограничение, и детям младше 16 лет не позволять управлять скутером.

Владислав, школьник:
- Я уже третий год езжу на скутере, и в ДТП замечен не был. В общем-то не считаю этот двухколесный транспорт настолько опасным, чтобы получать права. Кроме того, удостоверение стоит немалых денег. Например, за скутер я заплатил три тысячи, а за права придется отдать две. По-моему, это, мягко говоря, несправедливо.

Татьяна, молодая мама:
- Так как с участием скутеристов много аварий, они должны быть под присмотром ГАИ. Водители незарегистрированных мопедов рискуют своей жизнью и жизнями других людей. Поэтому, конечно, желательно, чтобы скутеристы все-таки проходили обучение и получали водительские удостоверения.