Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Запорожский аэропорт теряет пассажиров

Запорожский аэропорт теряет пассажиров
Фото: Рейсы для наших воздушных ворот - редкость.

Желающих больше, чем рейсов?
Авиакомпании стремительно сокращают рейсы один за другим. Причина банальна – нет желающих. За последнее время полностью закрыто направление Запорожье - Анталия, а полеты в Египет (Хургаду и Шарм-эль-Шейх) урезали вдвое.
– Если несколько лет назад рейсов в Египет за неделю было четыре, в 2009 уже два, то сейчас только один, – рассказал корреспондентам «КП» первый замгендиректора ГП «Международный аэропорт Запорожье» Игорь Курощепов. – А вот от полетов в Анталию пришлось и вовсе отказаться. Оживленное время для этого рейса май-сентябрь, в курортный период было до четырех вылетов в неделю, сегодня они просто нерентабельны – нет желающих.
В аэропорту нам сообщили, что на решение авиакомпаний относительно закрытия того или иного направления влияют туристические фирмы, которые являются основным «поставщиком» пассажиров.
В итоге, в октябре по сравнению с аналогичным периодом 2009 года аэропорт Запорожья сократил объемы перевозки пассажиров на 35%, то есть на 1219 человек (2123 пассажира к 3432).
Что касается туроператоров, то они утверждают обратное:
– Сейчас спроса больше, чем предложений. Люди хотят лететь из Запорожья, а такой возможности попросту нет. Cегодня, например, уже невозможно купить билет на самолет в Египет с вылетом из нашего аэропорта, все забронировано. Единственное, что мы можем предложить клиентам, полет не раньше, чем 3-10 декабря, – рассказали в одной из запорожских турфирм. – В итоге, приходится везти людей в Днепропетровск, но там билеты на порядок дороже.

На Москву и Киев
Кстати, некоторые запорожцы как раз предпочитают отправляться в путешествие по воздуху из Днепропетровска даже несмотря на существенную разницу в цене.
– Скорей всего тут играет роль уровень комфортабельности. Если наш аэропорт построили в 1965 году, то у соседей практически новое здание. Та же ситуация с самолетами. У нас летает авиатранспорт, которому около 40 лет, – добавил Игорь Курощепов.
Единственные направления, с которыми не возникает проблем, – это Киев и Москва. В нашу столицу из Запорожья самолеты летают 5 раз в неделю, а в российскую - каждый день. Наполняемость воздушного транспорта в направлении Киева – 50%, а на Москву – от 90 до 100%.
Кстати, надежды на то, что Запорожью выдадут деньги на реконструкцию аэропорта, рухнули. Так как Днепропетровск не попал в список городов, в которых будут проводить матчи Евро-2012, соответственно запасной аэропорт оказался не нужен. Единственное, что успели получить наши воздушные ворота – это деньги на проект. В итоге по нему на реконструкцию нужно 550 миллионов гривен, которые в ближайшие годы нам не светят.