Даша АЛИШЕВСКАЯ (17 ноября 2010)
Вузы заманивают выпускников дополнительными баллами

Вузы заманивают выпускников дополнительными баллами

Абитуриенты надеются, что в этом году поступить будет легче.

Конкурс на «бюджет» останется прежним


Городское управление образования подсчитало – в следующем году 11-е классы школ выпустят всего 35% от того числа, что выпустили в этом. Проще говоря, показатель текущего года – 4900 выпускников, следующего – 1750. Всему виной – демографическая проблема 90-х, когда из-за плохого материального положения и нестабильной политической ситуации семьи не решались заводить детей. В следующие несколько лет школы и вузы будут выдыхать проблему нехватки учеников и студентов. Впрочем, есть в этом и положительные моменты.
 - Скорее всего, выпускникам 2011 года будет поступить легче, чем их предшественникам, поскольку само количество абитуриентов должно снизиться. Впрочем, большого обвала конкурса ждать не стоит – в вузы пойдут и те, кто не смог поступить в прошлые годы.
Такого же мнения придерживаются и в Запорожском национальном техническом университете. По словам проректора по учебно-воспитательной работе Сергея Ярымбаша, дефицита студентов на бюджетные места не будет. Показатель активности в среднем будет таким же, как и в прошлом году – на уровне 2,5-3 человек на место. Впрочем, как считает Сергей Тимофеевич, и места, которые заполняются на коммерческой основе, тоже вряд ли останутся пустующими.
 - В этом году мы очень много внимания уделяем довузовской подготовке, которая поможет студенту набрать дополнительные баллы для поступления, - рассказывает проректор. – Кроме того, при поступлении хорошие бонусы даст участие в олимпиадах и конкурсах Малой Академии наук. Наши преподаватели и студенты «ходят в народ», рассказывая о том, какие специальности можно приобрести в вузе и почему стоит выбрать именно наш университет.
Планируют в «Машинке» и более активно запустить Интернет-информирование. Хорошая идея – создавать в социальных сетях типа «Одноклассников», «Вконтакте» и «Фэйсбука» специальные группы. Но, как отмечает Сергей Тимофеевич, там не стоит выкладывать справочную информацию, а необходимо просто давать ссылки на официальный сайт учебного заведения.

Агитация вышла за пределы области


Не волнуются по поводу «недобора» и в других высших учебных заведениях. Например, в Запорожской государственной инженерной академии уверены, что их система ознакомления абитуриентов с работой вуза настолько отточена, что нехватка студентов им вряд ли грозит.
 - Мы не ищем студентов, которые хотят просто иметь высшее образование, - рассказывают в ЗГИА. – Мы ищем людей, которые точно понимают, чем они хотят заниматься и какое образование им для этого нужно. Первоочередная задача – раскрыть перед человеком суть профессии, которой он сможет овладеть в академии, и если выпускник заинтересуется профессией, ему подробно расскажут о том, как ее получить.
Ну, а чтобы бить наверняка, решили «взять в оборот» не только нашу область, но и соседнюю. Преподаватели и студенты уже побывали в Марганце, Никополе, Орджоникидзе. 
В целом мероприятия по привлечению студентов во всех вузах приблизительно одинаковые. Единственная разница – в более интенсивном ходе информирования и рекламирования своего учебного заведения. О том, насколько эти методы эффективны, можно будет судить только после окончания вступительной кампании 2011 года. Но многие уже сейчас склонны считать, что она будет успешной практически для всех вузов. Опять-таки за счет тех, кто не поступил в прошлые годы. Гораздо больше опасений вызывают кампании будущих лет – 2012-2014 годов.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт