Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

МЧС спасало рыбаков с лодками, вертолетом и GPS-навигаторами

МЧС спасало рыбаков с лодками, вертолетом и GPS-навигаторами
Фото: За час полета машина использует 300 литров топлива.

Учения «по-настоящему»
В начале зимы тема спасения унесенных на льдинах и терпящих бедствие рыбаков для сотрудников МЧС становится наиболее актуальной. Чтобы быть готовыми бороться за жизнь людей на земле и на воде, они собрались на Азовском побережье для проведения тренировочных учений по спасению унесенных в открытое море рыбаков. Операция одновременно проводилась на земле,  воде и в воздухе.
По легенде, в акваторию Азовского моря на рыбную ловлю вышли на надувной резиновой лодке двое мужчин. Наутро жена одного из них обратилась за помощью к спасателям. После чего дежурный экипаж вертолета МИ-2 вышел на поиск пропавшей лодки, наведя на них команду спасателей.
Зафиксировав координаты рыбаков, к месту происшествия прибыли морские поисково-спасательные и водолазно-спасательные группы. После вертолет приблизился к поверхности воды, из него без парашюта десантировался спасатель с дополнительными плавсредствами. После лодка с рыбаками буксировалась к берегу, где пострадавших встречали медики для оказания им помощи. Учения были максимально приближены к боевой обстановке.
- В ходе учений чрезвычайная ситуация создавалась условно, потерпевших играли водолазы. Спасатели МЧС действовали так же, как и в реальных условиях зимнего моря. Сильный ветер усложнял выполнение плана учений. Несмотря на это, все справились со своими заданиями, - сказал начальник оперативно-координационного центра ГУ МЧС Украины в Запорожской области Андрей Безручко.


Учения проходили настолько реалистично, что впору было думать о том, что операция по спасению настоящая, а не разыгранная.
- Экипаж вертолета постоянно находится в боевой готовности и может вылететь на место происшествия в течение 20 минут после получения координат, - рассказал на учениях начальник Харьковского аэроклуба им. Гризодубовой Сергей Филатов. - Экипаж может осуществлять поиск, наведение, штурмовое и парашютное десантирование. Каждый спасатель, который сегодня участвовал в учениях, даже те, кто прыгал с вертолета, имеют специальную медицинскую подготовку. Они могут оказать первую медицинскую помощь пострадавшим как на воде, так и на суше.
Кстати, экипаж вертолета МИ-2  Харьковского аэроклуба, который на протяжении последних 3 лет базируется в Бердянске и проводит десятки поисково-спасательных работ в сезон, скоро может свернуть свою работу. Дело в том, что на территории Запорожской области он находится по контракту (своего вертолета у нас нет), а содержание его обходится очень дорого.
- Его аренда обходится в  40 тысяч гривен в месяц. Кроме того, требуются средства на зарплаты, командировочные экипажу, содержание и обслуживание машины. Пока бюджет не принят, не ясно, будет ли продолжаться несение дежурств в новом году. Если контракт не будет подписан, дежурство может остановиться уже в январе, - сказал Сергей Филатов.
 

На спасение «рыбаков» понадобилось полчаса.
 

Вертолет спасать рыбаков не будет?