Ольга КЛИМЕНКО (16 декабря 2010)
Бардак на маршрутах продлится еще пять лет

Бардак на маршрутах продлится еще пять лет

Как и прежде, утро запорожцев будет начинаться со скандала маршрутчиков и пенсионеров.

Тендер без выбора
Контракты 40 процентов частных перевозчиков истекли, так что чиновники и бизнесмены собрались в стенах Запорожской мэрии, дабы провести тендер и не оставить горожан без транспорта, а предпринимателей без денег. Но оказалось, что процедура эта была скорее юридической  формальностью, чем практической необходимостью. Дело в том, что 90 процентов перевозчиков остались прежними, потому что конкурса как такового не вышло. По большинству маршрутов желание заниматься пассажироперевозками высказали лишь по одному АТП, уже обслуживающих это направление ранее. Конкуренция традиционно сосредоточилась только вокруг маршрутов, которые везут горожан из районов, проезжая при этом проспект: №92, №40, №84, №81 и так далее. За эти номера «сражались» по два, максимум три перевозчика. Учитывая такие тенденции, сам собою возникает вопрос, если нет конкуренции, каким образом горожане могут надеяться на улучшение качества услуг перевозчиков?
- То, о чем вы говорите, называется рыночными рычагами управления, но есть еще  административные. У нас есть методы влияния на перевозчиков, вплоть до расторжения договора, - уверил наших корреспондентов новый начальник городского управления и транспорта Юрий Дроздов. – Уж поверьте, мы всегда держали частников в ежовых рукавицах. И мы хотим, чтобы перевозчики понимали, что на первом месте стоит предоставление услуги горожанам, а не источник наживы.

Нас спасут коммунальщики
Скептически смотрят на это сами горожане, и причин на то предостаточно. Ведь хамство водителей - это далеко не самое страшное, с чем можно столкнуться в запорожских маршрутках. Вспомнить хотя бы операцию ГАИ под красноречивым названием «Перевозчик». Тогда в области сотрудники Госавтоинспекции проверили почти полторы тысячи автобусов. 1263 водителя нарушали Правила дорожного движения, Неисправности были обнаружены в 180 автобусах, в том числе 25 машин выходили на рейс с неисправными тормозами, 21 – с проблемами в шинах и колесах, 12 – с рулевой системой. Обнаружили гаишники и 7 водителей маршруток в нетрезвом состоянии (подробнее читай в «Комсомолке» за 26 октября).
- Вот если бы наши чиновники добирались на любимую работу на общественном транспорте, тогда бы проблем меньше было. Я уверена: они просто не знают о том, что творится в маршрутках и в каких условиях людям приходится ездить по городу. Да, именно приходится, потому что альтернатива у нас не велика. Троллейбусы ездят не так уж и часто, да и маршрутов у электротранспорта немного, - возмущается работница коммунальной сферы Вера Воробьева.
Тем временем сами управленцы утвердительно кивают, мол, да, проблемы есть и ближайшие как минимум пять лет (именно на такой срок подписывается договор между городом и перевозчиками) с ними придется мириться.
- А что же мы можем сделать, если выбирать-то не из чего? Да, перевозчики далеко не всегда оказывают услуги того качества, которое хотелось бы видеть. У нас в городе наберется всего три-четыре АТП, к которым у нас практически нет претензий, львиная же доля частников работают с довольно большим количеством нарушений, - сказал нашим корреспондентам заммэра Сергей Гладченко. – А получаем мы такую картину по двум причинам. Первая – неквалифицированные кадры. Вторая – безалаберное отношение к существующим проблемам руководства АТП.
По словам Сергея Гладченко, решить транспортную проблему Запорожья под силу только коммунальному АТП, которое могло бы предоставить горожанам услуги крупногабаритного транспорта. Но городу такую задачу не потянуть, а соответствующая государственная программа, по которой 50 процентов стоимости нового пассажирского транспорта будет финансироваться Киевом, вряд ли будет действенной. Причина проста – все новые троллейбусы, автобусы и трамваи ближайшие полтора года будут направляться в города, принимающие у себя «Евро-2012». Так что ближайшее время, как бы не прискорбно было признавать, картина в сфере общественного транспорта останется неизменной.

А вы довольны услугами перевозчиков?

Владислав, свободный художник:
- Я, слава Богу, редко пользуюсь услугами общественного транспорта. Но иногда приходится. Как водитель могу вполне компетентно сказать, что перевозчики очень часто пренебрегают Правилами дорожного движения, а это подвергает опасности не только жизнь самого водителя, но и его пассажиров.

Василий Васильевич, пенсионер:
- Стараюсь в маршрутках не ездить, я в них плохо помещаюсь. Ну это сейчас похудел почти на 10 килограммов, стало полегче, а раньше… Вообще неудобные у нас маршрутки – ни пройти, ни развернуться. С хамством водителей, правда, сталкиваться не приходилось – боятся, видать. Но я все равно предпочитаю ездить либо на своей машине, либо в крайних случаях на троллейбусах – там удобней.

Лариса, агент по недвижимости:
- Лично я очень недовольна. Они ж гоняют, как сумасшедшие, Правила дорожного движения не соблюдают, переполненные ездят. Конечно, хотелось бы, чтоб по городу больше крупного транспорта ездило – он и удобней, и безопасней.

Наталья, частный предприниматель:
- Не устраивает абсолютно. Никогда нельзя быть уверенным в том, что тебя довезут до места назначения без приключений. Конечно, хочется верить, что со временем эти проблемы решатся.
 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 13371 3

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт