Ольга КЛИМЕНКО (18 января 2011)
Проезд в трамвае и троллейбусе подорожает до 1,5 гривны

Проезд в трамвае и троллейбусе подорожает до 1,5 гривны

Фото Павла Веселкова.

Было 110, станет 165
Повышения цен на проезд в электротранспорте горожане ждали давно и с опаской. И вот, что говорится, свершилось. Официальный сайт мэрии опубликовал соответствующее распоряжение с подписью городского головы. Согласно ему, проезд в троллейбусах и трамваях подорожает до 1,5 гривны.
- Я живу на Запорожье Левом, на работу и с работы езжу на трамвае №12. На Зеленом у меня живет больная мама, к которой ездить нужно каждый божий день, - едва не плача говорит сметчик одного из запорожских предприятий Светлана Прокопчук. – Моя месячная зарплата - 960 гривен. Я пользуюсь исключительно электротранспортом, потому что маршрутки для меня слишком уж дорогое удовольствие. А теперь что мне делать? Я не представляю, как выкручиваться. Есть перестать, что ли?
Сейчас Светлана Прокопчук тратит на проезд в месяц 110-120 гривен. С предстоящим подорожанием эти цифры увеличатся уже до 165-180 гривен, согласитесь, для семьи с такими доходами сумма более чем внушительная. К тому же сразу вспоминаются и недавние «шевеления» частных перевозчиков, которым не терпится поднять стоимость своих услуг. То, что после подорожания проезда в электротранспорте он подорожает и в  маршрутках, уже доказано на примере запорожского общественного транспорта, и вряд ли кто-нибудь станет спорить. 

Проблемы госбюджета - на плечи горожан
Сами электротрансовцы повышения ждут, как манны небесной. Не из вредности, а в надежде, что полуторамесячный долг по зарплате им наконец-то выплатят.
- Я свидетелем случая недавно была, - рассказывает студентка Дарья. – Сидит кондуктор в трамвае и рыдает. Пассажиры ее утешают, спрашивают, что случилось, а она говорит: «…за декабрь никак денег не выплатят, а тут еще пеню за коммуналку ввели. С чего ее платить, если жить не на что?».
Кондукторы и водители электротранспорта не видели своей зарплаты уже полтора месяца. Чиновники уверяют: повышение тарифа проблему решит, ведь эти средства пойдут именно на выплату заработной платы и ремонт подвижного состава.
- Это вынужденная мера. У нас нет иного выхода, кроме как лезть в карман к горожанам, - говорит председатель профкома «Запорожэлектротранс» Заур Каргиев. – Сегодня задолженность по заработной плате перед сотрудниками составляет больше 5 миллионов гривен. В то же время в этом году субвенции от государства и материальная поддержка из горбюджета составляет лишь 4 и 3,5 миллиона гривен соответственно, а это на 7 миллионов гривен меньше, чем в прошлом году.
Однако, по словам электротрансовцев, и повышение тарифов не решит все насущные проблемы коммунального предприятия. Эта мера способна лишь слегка облегчить страдания транспортников.
Обсуждать нелегкое положение «Запорожэлектротранса» чиновники собираются завтра. Однако в мэрии поговаривают, что скорее всего повышение проезда запорожцев ждет уже с февраля.
 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт