Ольга КЛИМЕНКО (7 апреля 2011)

Катера в этом сезоне дачникам не светят?

Ждем ответа министерства
Сезон весенне-полевых работ уже в разгаре, и запорожские дачники с нетерпением ждут начала навигации. Правда, эта тема уже который год вызывает бурные дискуссии среди заинтересованных горожан, чиновников и предпринимателей. Водная навигация на дачи снова под жирным знаком вопроса. Нового здесь мало – проблема все в тех же понтонах и причалах, требующих срочного и серьезного ремонта.
- Мы заложили в бюджет необходимые средства для компенсации проезда льготных категорий дачников, - отметил на сессии горсовета мэр Александр Син. - Но проблема сегодня не зависит от Запорожья. Максимальный срок эксплуатации понтонов и стационарных причалов вышел, их использовать нельзя. На ремонт сегодня необходимо больше трех миллионов гривен. Финансировать из бюджета города ремонт объектов, которые принадлежат частным структурам, по меньшей мере неправильно. Выкупить эти понтоны и причалы и поставить на баланс города и выполнять дальнейшие ремонт и эксплуатацию – это непозволительные траты для городского бюджета в реалиях сегодняшнего дня.
Запорожские чиновники уже обратились к министру инфраструктуры с просьбой продлить еще на год срок эксплуатации понтонов и стационарных причалов. От вердикта Киева и будет зависеть, на чем запорожские дачники будут добираться к своим участкам. Что же касается компенсации перевозки льготников, на эти цели уже выделили полтора миллиона гривен (в прошлом году эта цифра составляла несколько меньше – 1,3 миллиона гривен).

Вместо катеров – маршрутки
В то же время мэрия отдает явное предпочтение автобусным маршрутам в первую очередь как более дешевому средству перевозки дачников. По словам Александра Сина, маршруты «дачных» автобусов как раз сейчас корректируют с учетом пожеланий и предложений самих горожан. Весомым аргументом в пользу экономного транспорта выступает еще и то, что 2\3 запорожских садоводов-любителей наземный подвоз к участкам вполне устраивает.
- Кстати, в прошлом году после того, как пустили катера, к этому транспорту вернулась лишь половина дачников, - подытожил Александр Син.
Дабы хоть немного успокоить владельцев дач, которые надеются, что катера все-таки пустят, чиновники обещают начать «дачную» навигацию раньше обычного. Правда, сегодня точная дата не известна. Поговаривают, что автобусы на дачи начнут ходить
25 апреля, но в таком случае о ранней навигации говорить не приходится.
- Если по-хорошему, то на дачные участки людей надо возить уже в первых числах апреля, чтобы деревья, кустарники можно было обработать от вредителей, обрезать, раскрыть виноград и клубнику, чтобы не запрела, - рассказала «Комсомолке» дачница Ирина Степанова. – Так что навигация уже не ранняя. Хотелось бы, чтоб на будущее чиновники все же учитывали наши пожелания не только на словах, но и на деле. Ну а то, что катеров может не быть, так давно понятно, что с ними придется попрощаться. Годом раньше или позже – уже не так и важно. Главное, чтобы автобусные маршруты грамотно разработали, чего и желаю управленцам.
Однако и на этом проблемы не заканчиваются. Частные АТП, которые возят дачников нельготных категорий к их участкам, сегодня оказывать свои услуги по прошлогодним ценам не хотят. Областная администрация добро на поднятие тарифов не дает, ну а перевозчики, в свою очередь, отказываются от дачных маршрутов вообще. Так что вопреки сладким обещаниям управленцев, дачный вопрос сегодня все еще остается открытым.

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 41

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт