Марина ЛУЧЕР (9 июня 2011)
«Мостобуд» пожаловался на мэра президенту

«Мостобуд» пожаловался на мэра президенту

Городской голова Александр Син мешает работать и срывает сроки строительства проверками.

Экономия в три миллиона
Руководство компании «Мостобуд», которая строит запорожские мосты, написало Виктору Януковичу письмо. В нем заявило, что городской голова Александр Син мешает им работать и срывает сроки строительства проверками. Также авторы письма обратились с просьбой: поручить правоохранительным органам проверить законность действий властей Запорожья.
– Это письмо было отправлено Виктору Януковичу через девять дней после того, как начала работать группа по финансовому контролю над ходом строительства мостового перехода через Днепр. После масштабного мониторинга и анализа ее члены пришли к выводу, что цены на покупку материалов, металлоконструкций и выполнение работ, предъявленные «Мостобудом», завышены, – говорит запорожский мэр Александр Син.
По словам члена группы Елены Бондаренко, если проанализировать существующие на рынке цены на металлоконструкции, горюче-смазочные материалы и те, по которым они закупались, видно, что «Мостобуд» явно завышает стоимость. Например, в отчете генпод­рядчика говорится, что на закупку железобетонных балок необходимо 14,7 миллиона гривен, по данным экспертов, такие же можно купить за 13,8 миллиона. Пересчитав весь финансовый отчет «Мостобуда», члены рабочей группы сообщили, что можно сэкономить около трех миллионов гривен, если закупать менее дорогие стройматериалы.

Прокуратура мэра еще не навещала
– Все наши расчеты базируются на реальных фактах и цифрах. Никто работать «Мостобуду» не мешает, я думаю, что каждый налогоплательщик должен знать, куда идут его деньги. Кроме того, заказчик работ Запорожский городской совет, а значит, мы обязаны проверять эффективность использования бюджетных денег, – говорит Елена Бондаренко.
Александр Син отметил, что ждет переговоров. О смене подрядчика речи не идет, так как это затянет строительство еще минимум на полгода. Жаловаться в прокуратуру или другие правоохранительные органы власти тоже не спешат, мол, к этому еще нет предпосылок, так как материалы еще не закуплены, работы не выполнены, а на бумаге только теоретические цифры. Сейчас мэр намерен убедить «Мостобуд» пересмотреть все цифры и прислушаться к рекомендациям рабочей группы.
Кстати, с самим Александром Ченсановичем президент или прокуратура по поводу жалобы пока не связывались.
При этом в «Мостобуде» говорят, что не покупают материалы по завышенным ценам:
- Работу приостановила сначала одна проверка, недавно был контроль со стороны КРУ, затем вторая от горсовета, естественно, это приносит свои плоды, - говорит начальник строительства автомагистрали через реку Днепр Владимир Клименко. - Вместо того, чтобы заниматься работой, мы занимаемся бумагами. Сейчас разрываем старые контракты, наработанные годами. Но это неправильно, ведь строительство мостов – это особая отрасль, где применяются материалы, проверенные временем. А более дешевое сырье может оказаться, мягко говоря, некачественным. Где гарантии, что мост из дешевых материалов простоит десятки лет?

Справка «КП»
Как отличается стоимость, указанная генподрядчиком, от средней по стране т (грн.)*
 Цены от «Мостобуда» Средняя в стране Разница
Сборные железобетонные балки 14 млн. 705 тыс. 13 млн. 797 тыс.  908 тыс.
Дизтопливо  2 млн. 256 тыс.  2 млн. 172 тыс.  84 тыс.
Монолитный бетон  5 млн. 202 тыс.  4 млн. 890 тыс.  312 тыс.
Анкерные блоки  6 млн. 154 тыс.  5 млн. 922 тыс.  232 тыс.

*По данным рабочей группы по финансовому контролю строительства мостовых переходов через Днепр.   

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт