Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
17 апреля
Загрузить еще

Вместо курорта – в больницу

Вместо курорта – в больницу
Фото: Сейчас с автовокзала идут несколько десятков автобусов на Кирилловку и Бердянск.

Уставшие водители
С началом курортного сезона в сторону моря количество рейсов вырастает приблизительно на 40%. Сейчас с автовокзала идут несколько десятков автобусов на Кирилловку и Бердянск. Также через Запорожье в сторону Азовского побережья идут проходящие автобусы из Днепропетровска, Луганска и Донецка. 
Кроме официальных рейсов, к морю активно мотаются «спринтеры», которые ушли с городских маршрутов на более прибыльное направление. За табличками «Бердянск, Кирилловка – разво­зим по базам» зачастую скрываются водители, которые еще вчера колесили по проспекту. С начала курортного сезона сотрудники ГАИ в рамках операции «Автобус 2011» поймали 73 нелегальных перевозчика.
Горожан эти маршруты приманивают своей комфортностью: водитель забирает туриста практически от родного подъезда и везет на нужную базу. И даже тот факт, что за это удовольствие пассажирам приходится переплачивать, туристов особо не смущает. Если на вокзале билет в Кирилловку обходится в 62 гривны, а Бердянск в 65, в зависимости от рейса, то перевозчики без лицензии довезут от дома до базы за 75 гривен.
- Безусловно, есть случаи, когда водители городских маршрутов на выходных либо после основной работы везут нелегально группы людей на море, - рассказал корреспондентам «КП» начальник городского управления транспорта и связи Юрий Дроздов.
Самое опасное в этой ситуации – это дикая утомляемость водителей. Они практически сутками напролет крутят баранку, естественно это сказывается на уровне внимания и сосредоточенности на дороге. Соответственно такая поездка кроме экономии времени и сил несет и реальный риск, так как уставший водитель может легко спровоцировать ДТП. 

Никто не возместит ущерб
По законодательству рабочее время водителей должно четко регулироваться. Все часы, которые он провел за рулем автобуса, должны контролироваться либо тахографами (устройство для измерения скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей), либо фиксироваться в индивидуальных карточках учета рабочего времени. По правилам водители должны отдыхать каждые четыре часа.
- За июнь наши сотрудники составили 28 актов на нелегальных водителей, из них 4 – это запорожские перевозчики, остальные водители из Днепропетровской, Донецкой, Луганской, Харьковской областей. Все они не имели законных оснований на перевозки людей. То есть у них на руках не было всех необходимых документов, предусмотренных законодательством, - говорит начальник Территориального управления Глававтотранспортной инспекции в Запорожской области Валерий Велигоша. – Среди основных нарушений можно выделить то, что у водителей отсутствовали оформленные путевые листы, не было отметок медиков и механиков о прохождении медицинского и технического осмотров соответственно.
По словам Валерия Велигоши, поездки на нелегальных маршрутках опасны тем, что в случае аварии или хамства со стороны водителя у пассажиров не будет на руках никакого документа, который сможет подтвердить то, что человек находился в этом транспорте. И никаких претензий к водителю или фирме никто из пассажиров предъявить, увы, не сможет. Естественно в этом случае о возмещении ущерба речи идти не может. Поэтому придется пенять только на собственную беспечность и наивность.