Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Горздрав: практически половина запорожских «скорых» отжили свое

Горздрав: практически половина запорожских «скорых» отжили свое
Фото: В переоборудованных под «скорые» «Газелях» тесно, но выбор у медиков невелик.

Для счастья не хватает 20 миллионов
В расчете на душу населения Запорожье укомплектовано каретами «скорой помощи» только на 81 процент. Местные медики пожимают плечами – работать в таких условиях, конечно, сложно, но все же наши показатели немного выше средних по стране. За последние десять лет на смену наиболее износившейся технике пришли 35 единиц новой. Средства на такую роскошь собирали, как говорится, всем миром – здесь и доля областной, городской власти, и помощь неравнодушных спонсоров. Но даже при всем при этом в Запорожье сегодня нет ни одной кареты «скорой», которая соответствовала бы высоким современным требованиям ГОСТа, не говоря уже о европейских мерках.
- Полностью оборудованный современной техникой автомобиль «скорой медицинской помощи» стоит около миллиона гривен. Авто с более или менее полной комплектацией обойдется в 880 тысяч. Почему так? Да потому, что один комплект носилок стоит около 20-30 тысяч, это ведь, по сути, мини-операционная. Сегодня замены требуют минимум 23 единицы техники из имеющихся 64, а для этого необходимо больше 20 миллионов гривен. Эти «скорые» еще на ходу, но они устарели и морально, и физически, - говорит замглавврача городской клинической больницы экстренной и скорой медицинской помощи Сергей Баранник.
Ни одна из запорожских карет «скорой» не соответствует параметрам и требованиям ГОСТа, который регулирует все, начиная от «начинки» машины и заканчивая размерами самого авто, шириной, высотой кузова и прочее. В министерстве проект этот принимался явно из лучших побуждений, но тяжкое бремя по его реализации ложится на плечи местных бюджетов. И киевских небожителей, кажется, не особо волнует, как с этим справятся громады.

Слово за губернатором
Отметим, что из всего парка только один автомобиль изначально изготовлен как спецтранспорт для медицинских нужд – «Renault», который город приобрел в 2008 году. Все остальные кареты – это переоборудованные «Газели» и «рафики». Но специалисты успокаивают: это не влияет на качество оказания горожанам помощи, разница лишь в комфортабельности транспорта.
- Сегодня оказывать скорую медицинскую помощь к горожанам выезжают три машины 90-х годов выпуска – это долгожители городских подстанций «Скорой», - рассказала нашим корреспондентам начальник запорожского горздрава Надежда Севальнева. – Но машины исправны, оборудованы. На днях мы отправили письмо главе облгосадминистрации с просьбой поддержать нас в обновлении автопарка «Скорой помощи». Мы рассчитываем на 29 машин, сколько же вый-дет фактически – пока не известно. Из Киева пришли субвенции, и, надеюсь, часть этих денег областная власть выделит на «скорые».
В мечтах у запорожских медиков также резервный транспорт. Из-за изношенности автопарка нередко возникают накладки, ведь нет машины – нет бригады, а если бы у медиков был запасной транспорт, таких трудностей не возникало бы. Эту проблему запросто могли бы решить заявленные горздравом 29 машин, но распределять субвенции из Киева предстоит не медикам, а чиновникам. Насколько областная власть будет готова поддержать здравоохранение, сможем увидеть уже в ближайшее время.