Даша АЛИШЕВСКАЯ (20 июля 2011)
Запорожцам ездить на море будет не на чем

Запорожцам ездить на море будет не на чем

Пассажиры боятся, что покупка новых автобусов ой как сильно отразится на цене билета.

Грузовой транспорт травмоопасен
Для Запорожья инициатива правительства о запрете маршруток на междугородних рейсах обернется серьезной проблемой. Львиная часть транспорта на них – переоборудованные из грузовых микроавтобусы Mersedes, Volkswagen, Iveco. Напомним, вице-премьер-министр Борис Колесников заявил, что правительство собирается запретить перевозки маршрутками на расстояние свыше 150 километров. Более того, полностью запретить перевозку пассажиров в переоборудованных микроавтобусах – небезопасно. 
- Объяснить травмоопасность подобного транспорта просто, - отмечает начальник отделения автотехинспекции ГАИ Запорожья Владимир Грянистый. – В переоборудованных микроавтобусах изменен центр тяжести, кроме того, там нет специальных амортизаторов, а вместо положенных четырех задних колес есть всего два  – это делает транспорт менее устойчивым. Кроме того, тут менее прочные сидения, а окна не могут в случае необходимости из-за вклеенного в раму стеклопластика служить аварийным выходом.

Пассажиры готовы идти на риск
Большие автобусы, как правило, следуют между Запорожьем и другими областными центрами. В Кирилловку и Бердянск, до которых около 200 километров, ездят практически только микроавтобусы. Как выходить из ситуации, перевозчики пока не знают. Да и неохотно говорят – ждут официальных документов и комментариев.
- Немногие смогут закупить новые автобусы по цене в несколько сот тысяч гривен за штуку,  - говорят в одном из запорожских АТП. – Думаю, если ограничение введут, на дорогах к морю возникнет дефицит пассажирского транспорта. Мы это почувствуем следующим летом.
Тем временем автостанции области уже прикидывают, смогут ли принять вместо компактных маршруток большие автобусы, а пассажиры боятся, что покупка новых автобусов ой как сильно отразится на цене билета.  
- Я несколько лет назад ездила в Бердянск на "Икарусе", - рассказывает запорожанка Мария Ермоленко. – Это было ужасно. Микроавтобусы и идут быстрее, и в них не так душно,  как в больших. С тех пор, когда покупаю билет, обязательно уточняю, какой вид транспорта везет, если речь идет об "Икарусах",  никогда не сажусь – жду следующего маршрута, даже если ждать приходится несколько часов!  В общем, я готова идти на риск, ради комфорта.

Фото из архива "КП".

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 12777 3

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт

вакансии в Одессе на сметчикапрогноз погоди в львовіЭми Адамс