Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Мосты отдадут государству

Мосты отдадут государству
Фото: Николай Азаров решил взять контроль за долгостроем на себя.
Некому контролировать и лоббировать
 
Премьер-министр Украины распорядился подготовить все необходимые документы и провести сессию горсовета до 12 сентября. Главной ее темой станет вопрос передачи запорожского долгостроя из коммунальной собственности в государственную. Николая Азарова не устраивает длительность возведения мостов.
- Когда было проанализировано все, что происходило со строительством мостов за последние несколько месяцев, нам сказали, если вы не можете сами заниматься этим вопросом, контролировать и лоббировать его, этим будет заниматься государство. Но для нас это выгодное решение, - говорит первый заместитель городского головы  Андрей Иванов. – Во-первых, можно рассчитывать на то, что строительство первой очереди будет завершено к концу 2012 года, а значит, выиграют и город и его жители. Во-вторых, мы избежим конфликта в связи с длительными и многочисленными проверками.
- На наш взгляд, это абсолютно логичное и обдуманное решение. Запорожские мосты -важный объект не только для областного центра, это в первую очередь обеспечение межрегионального и межгосударственного транспортного сообщения, - говорит губернатор области Борис Петров.
 
Не хватает полтора миллиарда
Повышение статуса строительства запорожских мостов до уровня объекта государственного значения, по словам местных управленцев, даст возможность не только своевременно завершить возведение первой очереди, но  и достроить весь объект в течение ближайших лет.
- За время строительства стоимость объекта увеличилась практически втрое - с 1,9 до 5,3 миллиарда гривен, - говорит Андрей Иванов. -  Те средства, которые были выделены в этом году, - 200 миллионов гривен - мы получили. И сейчас на счету остается 80 миллионов, но мы не успеваем их освоить. Если государство возьмет на себя такую ответственность, город выиграет.
Кто продолжит дальнейшее строительство, теперь будет определять государство. Но пока о смене подрядчика речи не идет. Также сложно еще судить о том, за кем останутся мосты после сдачи объекта.
- Есть ряд нормативных документов, которые говорят, что после завершения мосты перейдут в коммунальную собственность города. После изучения других можно утверждать, что они останутся государственным объектом и обслуживать их будет ДП "Запорожский облавтодор". Какой механизм будет применен к нашим мостам, когда они будут построены, никто  не знает. За пару лет может многое измениться,  - говорит первый заммэра. – Для нас было бы выгоднее оставить их за государством.
По подсчетам управления капитального строительства, для того чтобы уже в следующем году завершить строительство первой очереди мостов, подрядчикам необходимо около 1,5 миллиарда гривен.
 
КОММЕНТАРИЙ эксперта
Изменение статуса ускорит работы
Владимир Фесенко, глава правления центра прикладных политических исследований:
- Абсолютно точно могу сказать, что город без помощи государства не построит такой мост. И если решать вопрос о повышении статуса, то делать это нужно уже сейчас, потому что бюджет на будущий год уже сверстан и будет рассматриваться Верховной Радой в первом чтении. А чтобы необходимую сумму на строительство запорожских мостов внесли, местным властям нужно настойчиво поинтересоваться, заложена ли она в бюджете. Но то, что повышение статуса ускорит работы – это однозначно.
Изменение статуса долгостроя вряд ли связано с личностью недавно назначенного мэром начальника управления капитального строительства Вадима Харламова. Такого рода вопросы зависят от того, кто выделяет деньги в Киеве, а не от того, кто ими распоряжается в Запорожье.