Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Рекордсменка, которая прошла 304 онлайн-курса за три года: Смотрю курсы вместо сериалов

Рекордсменка, которая прошла 304 онлайн-курса за три года: Смотрю курсы вместо сериалов
Фото: facebook.com/the.kuzmich.alina

22 июля в Кривом Роге был зарегистрирован рекорд - «Наибольшее количество пройденных многодисциплинных онлайн-курсов». Рекордсменкой в номинации «Наука и технологии» Национального реестра рекордов Украины стала 27-летняя Алина Кузьмич.

За последние три года Алина окончила 304 онлайн-курса. Среди них - государственная, областная и муниципальная администрации; предпринимательство; медиаграмотность; SMM-активность; гражданская активность и сотни других. Алина успешно сочетает работу в вузе, саморазвитие и аспирантуру в Киевском национальном университете Т. Г. Шевченко.

О том, как возможно пройти 304 курса за 3 года (более 100 курсов в год!), зачем это нужно и главное - как это все удержать в памяти, Алина рассказала KP.UA.

«Кто-то фоном включает музыку, а я онлайн-курсы”

- Алина, как вы все успеваете? Более 300 курсов за 3 года - это около 100 в год, в году только 365 дней… Может, вы проходите параллельно несколько курсов?

- Параллельно курсы я не прохожу. Очень часто на открытых платформах запускается курс, который выходит условно раз в неделю. Некоторые люди смотрят сериалы, пока весь сезон не вышел, а у меня так с курсами. Прохожу их, пока не выйдут все. Я смотрю их в записи.

Люди часто думают, будто я сижу и упорно учусь, ни на что не отвлекаясь. Однако я могу отлично воспринимать информацию, когда занимаюсь домашними делами, готовлю блины либо вышиваю крестиком: эти занятия не требуют интеллектуальных усилий. Кто-то фоном включает себе музыку или сериалы, а я слушаю онлайн-курсы.

Сначала, когда я только начала прослушивать курсы таким способом, сама себе задавала вопрос: будет ли от этого какой-то КПД? Возможно, я слушаю курс, а он проходит мимо меня?

- И как с КПД? Есть ли толк от такого обучения?

- Это просто проверить. В конце каждого блока онлайн-курса идет тестирование. Если ты его проходишь - получаешь сертификат. Не проходишь - не получаешь. Когда я увидела, что успешно прохожу тесты, а потом на парах делюсь новыми знаниями со студентами в рамках той или иной темы, поняла, что это мой формат обучения.
Я прохожу курсы, когда еду на работу, если нужно ждать какой-то встречи. Открываю курс и слушаю - это очень удобно. Считаю это преимуществом онлайн-обучения.

- С какой целью вы начали проходить онлайн-курсы? Для саморазвития или по другим причинам?

- Все началось с ковидных времен, когда стала очень модной тема саморазвития и онлайн-курсов. Люди сидели дома - хотелось проводить время с пользой. Я нашла курсы, которые были мне интересны. Поскольку я очень молодой преподаватель, хотела полностью овладеть терминологией, разнообразными речевыми конструкциями. Мне было важно, чтобы моя речь была максимально грамотной и профессиональной, когда я общаюсь со студентами.

Я преподаватель, учусь в аспирантуре, пишу кандидатскую диссертацию, и я понимала, что курсы будут полезны. Управление, администрирование - это то, что я преподаю. Также СММ: раньше я работала как СММ-щик.

Есть люди, которые черпают знания из книг, но я читаю мало: плохо воспринимаю тексты, это не мой способ получения информации.
Для меня лучший способ обучения - онлайн-курсы.

На съезде представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений по избранию члена Высшего совета правосудия. Фото: facebook.co​m/the.kuzmich.alina

На съезде представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений по избранию члена Высшего совета правосудия. Фото: facebook.co​m/the.kuzmich.alina

Помогает отвлечься от плохих мыслей

- Более трех сотен курсов - это была ваша цель или так получилось случайно?

- Цели получить 304 сертификата и поставить рекорд у меня не было.
Когда за учебный 2021-2022 год нужно было подать информацию о том, что мы делали за прошедший период времени, я очень удивилась количеству своих сертификатов. Когда проходила курс, просто складывала сертификаты в папочку - и забывала о них. Потом устала их вкладывать, думала: сколько их еще будет! Уже тогда увидела: это очень много.
А когда подавала отчетность, все удивлялись. Для меня в этом не было ничего шокирующего, но тогда поняла, что это немного отличается от нормы.
В декабре 2021 года у меня умер отец - благодаря онлайн-курсам я отвлекалась. Когда училась, думала о курсе, а не о семейном несчастье. Так продолжалось до военного положения.
После полномасштабного вторжения, когда по ночам у нас выли сирены, нужно было во что-то погружаться подальше от новостей, чтобы не сходить с ума. Днем мы с братом волонтерили, а ночью особо не поволонтеришь. В этом снова помогали курсы.

В обычной жизни я их проходила в режиме нон-стоп - когда я еду на работу, когда добираюсь домой с работы, кого-то ожидаю, занимаюсь домашними делами, вышиваю крестиком - это мое хобби. Все смотрят сериалы, а я прохожу онлайн-курсы. Когда еду в отпуск, скачиваю себе видео и смотрю курсы в дороге.
В последний раз мы ехали на запад Украины более суток - я все время смотрела видео. Это уже стало для меня хобби и своего рода отдыхом. Ни в коем разе не напрягает и не воспринимается как работа: мне это интересно.

Дорогу Алина тоже использует и как возможность научиться чему-то новому и даже в круглом столе поучаствовать. Фото: facebook.com/the.kuzmich.alina

Дорогу Алина тоже использует и как возможность научиться чему-то новому и даже в круглом столе поучаствовать. Фото: facebook.com/the.kuzmich.alina

“Во время обучения задаю себе вопросы – что было в этом блоке”

- Как полученные знания вы используете на практике? Они помогают в работе?

- Да! Поскольку онлайн-курсы, как правило, выходят по очень интересным и современным темам, информация подается с другого ракурса в сравнении с тем, что есть в классической теории.
По моей инициативе мы ввели в учебный процесс такие дисциплины, как «демократия - от теории до практики», «децентрализация власти в Украине», «урбанистика», «связи с общественностью» и др. Это стало возможным благодаря онлайн-курсам. Сегодня это актуально и целесообразно.

- Наверное, студентам интересно слушать.

- Конечно! Потому что то, о чем мы говорим, происходит здесь и сейчас.

- Кроме курсов, вы как-то отдыхаете? У вас остается время на себя?

- Конечно! От курсов тоже устаешь. Я легко чувствую, если устала и понимаю, когда нужно сделать перерыв.
Во время обучения каждый раз задаю себе вопрос: что было в этом блоке? Когда осознаю, что не могу на него ответить, - делаю паузу. Обычно мне хватает 2-3 дней. Мозг отдыхает, переваривает полученную ранее информацию - и после этого готов получать новую.

- Какие курсы вам показались наиболее интересными, а какие, напротив, разочаровали?

- Один из первых курсов, который я прошла, - очень интересный от Анатолия Ткачука: “Децентрализация, теория и практика”. На курсе мы узнали, с чего началась децентрализация, почему она возникла и с какими проблемами столкнулась Украина в территориальном устройстве. Было очень интересно.
Потом, когда я была на форуме, подошла и поблагодарила Анатолия за такой курс. Для меня это был must have. Понравился курс “Основы государственной политики”, его составляли преподаватели Киево-Могилянской академии, и получилось очень классно.

Что касается разочарований, такого, чтоб возникла мысль: зачем я вообще проходила тот или иной курс, не было. Однако на одной из платформ был курс, где нужно было сидеть и читать, - это не совсем мой формат восприятия информации. Я была немного разочарована, потому что не могла из него взять, сколько мне бы хотелось. 

- Планируете и дальше продолжать такой способ самообразования? Может, есть курсы, которые особо хотелось бы пройти?

- Я не останавливаюсь, постоянно мониторю образовательные платформы, там появляется что-то новое.
Сейчас прохожу курс, посвященный вреду экологии, вызванному российской агрессией, - это то, что актуально сегодня. Возможно, в будущем я заинтересуюсь новой сферой деятельности, но пока прохожу курсы строго по своему направлению.

- Онлайн-курсы, да еще и в таком количестве - это дорогое удовольствие?

- Все они бесплатные.

- В комментариях под новостью о рекорде на странице в фейсбуке Ланы Ветровой писали, что хотели бы видеть вас министром образования Украины. Если вы бы им стали, что бы изменили?

- Первое, что я бы ввела - это электронные университеты. У нас уже есть электронные банки, электронная почта, интернет-магазины, а интернет-университетов нет. Первым делом я бы сделала все, чтобы такие университеты могли открывать.
И второе, поскольку я работаю в сфере высшего образования, я бы усилила поддержку ученых: сегодня ее очень-очень мало.

  • Но есть место и отдыху: Алина достаточно много успевает и путешествовать. Фото: facebook.com/the.kuzmich.alina

    Но есть место и отдыху: Алина достаточно много успевает и путешествовать. Фото: facebook.com/the.kuzmich.alina

Выбирайте свой способ обучения

- У вас есть какие-то секреты эффективного обучения и быстрого запоминания информации? Что бы вы могли посоветовать другим в этом плане?

- Каждый человек индивидуален, поэтому своим студентам я советую пробовать разные способы восприятия информации. Нужно найти свой - и от этого отталкиваться.
У меня есть студентка, которая не читает. Лекции, которые мы даем в электронном формате, она подгружает на платформу - платформа ей их читает, а она слушает. Это ее формат: она вообще не визуал. Кому-то, напротив, удобнее читать - человек должен сам для себя выбрать формат.
Чем быстрее найти оптимальный способ обучения, тем лучше. С этим напрямую связана эффективность учебы. Но поскольку все индивидуально, нужно пробовать.
Кстати, мама у меня тоже преподаватель. Если она проходит онлайн-курсы, то пока тезисно себе все не пропишет, она его не запомнит.

- Значит, все успевать, несмотря на то что в сутках всего 24 часа, реально.

- Да. Кстати, в 11-м классе у меня был подобный опыт. Нужно было готовиться к ВНО, а географии в 11-м классе у меня не было. Тогда на YouTube были записи видеоуроков. Они были не очень профессионально сделаны, но информация, которую давал преподаватель, была качественной. 

Я сидела, смотрела эти видео, вышивала крестиком: очень хотелось тогда вышивать. Мама меня ругала, говорила: что это за подготовка к ВНО? Но благодаря этим видеоурокам за 5 дней я прошла и повторила весь материал с 7-го по 11-й класс. В итоге, сдала ВНО на 186 баллов. 

- Здорово! А какие у вас планы на будущее?

- Сейчас моя главная цель - защитить диссертацию: я уже закончила 3-й курс аспирантуры. Дальше - больше личных планов: семья, декрет, а после уже будем максимально развивать науку. Но в первую очередь - диссертация. (Тема диссертации Алины Кузьмич «Организационно-правовые основы привлечения самоуправляющихся организаций в развитии территорий». - Авт.)
В карьерном плане я уже преподаватель и директором юридического института (Алина – и. о. директора Образовательно-научного юридического института в Государственном университете экономики и права. – Авт.). Что касается карьеры, так с этим все ок.

Я хотела быть преподавателем еще со школы. Мама меня в педагогический не пустила, но я обошла систему. После магистратуры меня пригласили преподавать в университет. Никогда не задавала себе вопрос: кем я хочу быть. Судьба решила все за меня. И я ни разу не пожалела о том, что выбрала именно сферу образования.

Вырежи и сохрани

На каких платформах Алина проходила бесплатные курсы: