Хлеб  переименовали в  батон , тем самым введя в заблуждение население.

"Хлеб" переименовали в "батон", тем самым введя в заблуждение население. [ВИДЕО]

ФОТО ВЕСЕЛКОВ Павел

- Почему, несмотря на заключение меморандума о согласовании действий между Запорожской облгосадминистрацией и руководителями хлебопекарских и мукомольных предприятий, цены на хлеб начали расти?

Марина Дроздович:
- В соответствии с заключенным меморандумом, стоит уточнить, цены оставались неизменными только на хлеб социальных сортов: "Таврийский", "Александровский", "Заводской", "Пшеничный", "Азовский круглый", "Александрийский", "Нагайский", "Переяславский", "Ореховский", "Запорожский", "Мелитопольский", "Сергеевский", "Хлеб белый", "Городской". Цены на эти сорта хлеба оставались стабильными.

фото ВЕСЕЛКОВ Павел
фото ВЕСЕЛКОВ Павел

Хлебопеки же имели возможность восполнять какие-то финансовые потери за счет других сортов хлеба и прочей выпечки.
Меморандум был заключен до1 июля 2011 года, т.е. до периода сбора нового урожая (по данным госценинспекции стоимость оставалась  стабильной). Цены были нормальными и жители области это отмечали. Со своей стороны на льготных условиях хлебопекам предоставлялась мука.  С начала этого года значительно подорожали энергоносители, увеличилась минимальная зарплата, транспортные расходы, поэтому возникли экономические основания для роста цены на хлеб, но действовал меморандум и пекари его соблюдали. Но после 1 июля стали подымать вопрос о повышении цен на хлеб. И именно в этот период была договоренность об их увеличении в пределах 10%. Сразу же началась подготовка следующего меморандума, который был подписан 4 октября на период до 1 сентября 2012 года. К этому меморандуму был разработан ряд приложений, в которых указаны фиксированные цены на социальные сорта хлеба. В период действия меморандума, пока еще не было составлено приложение с перечнем конкретных сортов, заводы "Хлебодар" повысили цены на хлеб, особенно на "Пшеничный", и когда госценинспекция выявила это - начался процесс выяснения причин.
Цену производитель повысил в пределах 3-7%, а на "пшеничный" - в пределах 26-32%.
3-й и 5-й хлебозаводы наравне с известными сортами массового хлеба выпустили батоны, но с меньшим весом. Население просто было введено в заблуждение. При этом именно хлеб не всегда был в наличии и люди покупали батоны, в связи с чем не обратили внимания на то, что под одним и тем же названием они покупают не "хлеб", а "батон" с большей стоимостью и меньшим весом. Получилось, что поскольку мы можем регулировать торговую надбавку только по определенному перечню сортов, хлеб массовых сортов вывели из-под регулирования меморандумом.


- Что по этому поводу думают предприниматели? Подорожание – это спасение отрасли или все-таки  стремление бизнеса к сверхприбылям?

Лидия Кривенко:
- Очень жаль, что представители "Хлебодара" не пришли на мероприятие. Хлеб действительно значительно вырос в цене. Для предпринимателей очень завышена ставка на электроэнергию и газ, но это не является оправданием для тех, из-за кого страдают потребители. Несколько раз вопрос о стоимости энергоносителей подымался и в Кабинете министров и в других инстанциях. Хотя на всей территории расположено огромное количество электростанций, но  для предпринимателей расценки слишком завышены. Однако, подписывая меморандум, производители хлеба были обязаны соблюдать оговоренные условия.

фото ВЕСЕЛКОВ Павел
фото ВЕСЕЛКОВ Павел

В Запорожской области собран урожай в 800 тыс. тонн зерна, из которых на потребности области достаточно выделения 220 тыс. тонн.

Марина Дроздович:
- Меморандум не является односторонним соглашением. В свою очередь мы обязались предоставлять муку для хлебопеков  по цене ниже рыночной. В особенности это касается ржаной муки, в которой область испытывает недостаток. К тому же существует региональная программа по обеспечению области продовольственным зерном и в этом году предусмотрено выделение 1 млн. грн. на компенсацию кредитов  хлебопекарням на покупку продовольственного зерна. На данный момент половина суммы уже выделена. Но несмотря на выполнение всех обязательств с нашей стороны, хлебопеки ввели население в заблуждение. Потери от фиксированной стоимости массового хлеба пекарни компенсируют за счет других сортов хлеба и иной выпечки. Процент производства хлепопекарнями социального хлеба составляет не более 20%.

 - Похоже, что основной негатив обрушивается именно на розницу, которая доставляет продукт конечному потребителю?


Андрей Васильченко:
- Поскольку именно мы предоставляем хлеб конечному потребителю, то именно нам и достается весь негатив. В последнее время местные власти держат вопрос по ценам на контроле. И предприниматели это понимают. Наценки розницы составляют не более 10%. Цены розничничкам поднимать невыгодно, т.к.  конкуренция в этой отрасли очень высокая и покупатель просто уйдет к другому предпринимателю. На хлеб и молочную продукцию делается минимальная наценка, поскольку это стратегические продукты и цены на них подымать нельзя. По поводу повышения цен - покупатель думает, что именно мы делаем столь высокие наценки на товар, не понимая, что цены установил именно производитель.


 

- Новые виды батонов под названиями известного хлеба вышли из-под регулирования торговой надбавки. Как будет улажен этот вопрос?


Марина Дроздович:
-  На срочном совещании, которое собирал первый заместитель председателя облгосадминистрации Алексей Литвин, присутствовал антимонопольный комитет. В данный момент антимонопольный комитет начал расследование по этому вопросу.

- Почему меморандум не был изначально подписан с приложениями, которые бы не дали хлебопекам возможности для подобных маневров с продукцией?


Марина Дроздович:
-  Это было совершенно неожидано. Областная власть пошла на встречу хлебопекам, понимая, что производить социальный хлеб невыгодно. Цены должны были повыситься в пределах 10% в период между Меморандумами, а получилось, что по некоторым позициям стоимость повысилась до 32%.


- Хлеба массовых сортов стало меньше на прилавках города?


Андрей Васильченко:
- Сначала покупатели приобретали менее дорогостоящий продукт, и только позже стало ясно, что более дешевый и более легкий не хлеб, а батон под таким же названием. В данный момент население области об этом знает. И понимает, что батон потому и дешевле, что легче.

- Каковы результаты срочного совещания?


Марина Дроздович:
- Цены на хлеб вернулись на прежний уровень, а на некоторые сорта даже стали ниже на 1-2 коп. Было также оговорено, что батоны более не будут выпускаться под названиями известных видов массового хлеба. Хлепобеки оправдывали наименование батонов известными сортами хлеба "узнаваемостью".

- Власти предоставляют и более низкие цены на зерно, компенсация кредитов и дифтарифов на электроэнергию, но создается впечатление, что предприниматели дистанцируются от власти. Это делается для того, чтобы в будущем от них не потребовали ответных действий?


Лидия Кривенко:
- К нам обращались многие предприниматели-производители, у которых в связи с повышением минимальной заработной платы, стоимости энергоносителей, пенсионных взносов, просто не состоянии даже оплачивать налоги. Мы обращались в Киев с вопросом о том, почему завышена ставка для предпринимателей именно на энергоносители, хотя есть льготные ставки для заводов, но для производителей – нет.

- Какова сейчас ситуация с социальными сортами хлеба?


Марина Дроздович
- Сейчас ситуация вернулась на уровень, оговоренный в меморандуме. Цены полностью зафиксированы до 1 сентября 2012 года. Теперь будет проводиться еженедельный мониторинг цен на массовый хлеб и соблюдения условий меморандума.


- Регулярно происходит ситуация, когда и при хорошем, и при плохом урожае цена на муку для выпечки остается такой же. Ведь вывоз зерна из области регулируется. Почему при стабильно хорошем урожае в нашем крае происходят такие действия?
 

Марина Дроздович:
- Это происходит не только в Запорожской области. Нам удавалось удерживать цены стабильными до 1 августа, а в некоторых областях Украины было повышение цен. Резкий скачок цен у нас произошел в период между меморандумами, тогда как в других областях цены повышаются плавно, возможно именно из-за этого скачок цен стал такой явственный.


Андрей Васильченко:
- Хотелось бы, чтобы покупатель всегда понимал, что розница старается делать и делает минимальную наценку на стратегические товары. В особенности на хлеб. Чтобы приходя в магазины за хлебом, покупатель понимал, что наценка у нас настолько низка, насколько это возможно. 

фото ВЕСЕЛКОВ Павел
фото ВЕСЕЛКОВ Павел

Лидия Кривенко:
-Я такой же потребитель, как и любой человек.  Если вспомнить бум цен на гречку в прошлом году, то к нам так же обращались покупатели с жалобами. Но розница виновной не была – оптовики отпускали товар по высокой цене.

Цены социальных сортов хлеба, зафиксированные меморандумом для хлебопроизводителей за кг веса:
ПАТ "Запорожский хлебозавод №3"
Пшеничный(подовый) 3, 71
Таврийский улучшенный(подовый) – 4,48
Александровский(подовый) – 4,93
Заводской(подовый) – 4,83
ПАТ "Запорожский хлебозавод №5"
Пшеничный(подовый) – 3,71
Пшеничный(формовой) – 3,71
Таврийский улучшенный – 4,45
ПАТ "Бердянский хлебокомбинат"
Пшеничный(подовый) – 3,71
Азовский круглый(подовый) – 4,80
Александрийский(подовый) – 5,08
Нагайский(подовый) – 5,03
ПАТ "Ореховский хлебокомбинат"
Переяславский(подовый) – 4,49
Ореховский(подовый) – 5,08
Запорожский(подовый) – 5,08
ТОВ "Мелитопольский хлебокомбинат"
Пшеничный(подовый) – 4,60
Мелитопольский(формовой) – 4,82
Сергеевский(подовый) – 4,83
ТОВ "Хлеб Токмака"
Пшеничный(формовой) – 4,15
Хлеб белый (подовый) – 4,97
Переяславский (подовый) – 4,44
Городской(подовый) – 4,92

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 34

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт