Сегодня 25 апреля +11°C
Такси – для пассажиров, а не наоборот.

Такси – для пассажиров, а не наоборот. [ВИДЕО]

ФОТО ВЕСЕЛКОВ Павел

"КАЖДЫЙ ТАКСИСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ"


- Опасна ли сегодня профессия таксиста?
Сергей Смирнов:
- На протяжении многих лет она входит в группу риска первой категории и находится на третьем месте после пожарного и милиционера. Эта работа не из легких, но многие приходят в эту профессию от безвыходного финансового положения, чтобы прокормить семью и выплатить кредит за купленную машину.


Иван Шмыгля:
- Они часто являются участниками конфликтных ситуаций, особенно с выпившими клиентами – такова специфика работы. Одновременно со своей основной работой, каждый таксист должен быть психологом, чтобы выбрать манеру поведения и уметь корректно выйти из любой сложившейся ситуации, и избежать конфликта.
- Чтобы понять сможет ли тот или иной водитель уладить возникающие с клиентами конфликты, пользуетесь ли вы помощью профессиональных психологов во время принятия на работу?
Иван Шмыгля:
- Такой практики у нас еще не было, все решается во время личного общения, при приеме на работу и в дальнейшем, при возникновении каких-либо конфликтов. Вообще, история такси – это многолетний опыт трансформации и  автоэволюции.  И на сегодняшний день мы стараемся удивить скорее не классом машин, а качеством обслуживания, а это и есть определяющий фактор в работе нашей компании.
- Существует ли структура которая помогает мониторить работу сотрудников?
Сергей Смирнов:
- В основном в Запорожье работают одни и те же водители такси. Только они время от времени меняют оператора. Происходит это по понятным причинам - открываются новые таксомоторные службы, которые демпингуют цены, из-за чего меняются условия работы и оплата. Естественно, каждый человек выбирает для себя лучшее. Однако среди профессионалов, ищущих работу, часто встречаются и те, кто ведет себя неадекватно, оставляют за собой долги или не предупреждают о прекращении сотрудничества. И водителей, которые по каким-либо причинам нарушили правила работы, нужно вносить в "черный список". На сайте нашей компании, он уже существует. И мы будем продолжать его вести, подключая таксомоторные компаниями города. Таким образом, водителей, которые отрицательно проявили себя на предыдущем месте работы, мы не будем трудоустраивать в нашу компанию "Оптимальное такси", те же, кто негативно проявил себя у нас – не смогут устроиться на работу в другие службы.

"ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА КЛИЕНТА НЕСЕТ ВОДИТЕЛЬ" 


фото ВЕСЕЛКОВ Павел
фото ВЕСЕЛКОВ Павел

- Правда ли, что принятие Закона Украины "О таксомоторных перевозках" лоббируют "старожилы" с целью оградить рынок от прихода новых операторов?
Сергей Смирнов:
- Этот законопроект написан достаточно сложно, в нем есть пункты, которые действительно необходимы для работы на этом рынке, но в тоже время, есть пункты указывающие, на то, что обычному человеку, пожелавшему открыть таксомоторную службу, будет очень сложно вклиниться в эту сферу. До сих пор не понятна схема, по которой планируют выдавать карточки на работу. Предварительно, каждый таксист, работающий на компанию или самостоятельно, будет территориально привязан к своему городу. При этом, не имея возможности работать за пределами указанной территории, то есть не сможет, как это традиционно происходит, отвезти клиентов в Днепропетровск или Крым. Это будет не только не удобно, но и малореально, люди часто на такси переезжают из города в город, особенно с учетом того, что в нашей области расположено несколько курортов. В этом случае таксисты просто будут снимать все опознавательные знаки и продолжать работать, что опять же приведет к нелегальной работе.
Иван Шмыгля: 
- Я считаю, что конкуренция это определенный толчок, который всегда работает на пользу. А монополия не приведет ни к чему хорошему. Новые лица на рынке заставляют нас самих быть лучше, качественнее предоставлять услуги, продумывать маркетинговые ходы.
- Мешает ли "бордюрный" бизнес работе легального такси и можно его искоренить?
Иван Шмыгля:
- Да, это действительно мешает нашей работе. А начать нужно с малого… Все знают главные точки работы "бордюрщиков", одна из них – вокзал "Запорожье-1". Например, сделать там специальные площадки для такси, но чтобы останавливаться на них могли только легальные машины.
Сергей Смирнов:
- Сейчас же нашим машинам даже негде высадить пассажира перед поездом. Вдоль вокзала обычно все места заняты и клиентам приходится садиться в машину или выходить из нее посреди дороги. Думаю, в решение этого вопроса, в первую очередь должна быть заинтересована администрация, ведь вокзал это первое впечатление о городе.
- Сегодня из-за дороговизны, люди не имеют медицинских страховок, но дорога есть дорога. Застрахованы ли ваши пассажиры во время поездки?
Сергей Смирнов:
- До недавнего времени у нас работала такая практика, но из-за ненадежности компании-страховщика временно мы приостановили этот проект. Но уже в ближайшее время планируем вернуться к этому вопросу. Конечно, в идеале, хотелось бы исключить происшествия на дорогах, но это не возможно. Поэтому для нас важно, чтобы клиент, садясь в машину знал, что в случае ДТП, он застрахован. Кстати, в законопроекте "О таксомоторных перевозках" прописано обязательное страхование пассажиров.
Иван Шмыгля:
- На данный момент мы также разрабатываем схему страхования пассажиров. Но даже без этого наши водители несут полную ответственность за пострадавших клиентов, как третьих лиц. А при гражданском страховании компания-страховщик полностью оплачивает лечение потерпевших.

"ВСЕГДА ЕСТЬ ОБРАТНЯА СВЯЗЬ"


- Какие правила должен соблюдать водитель такси при заказчике?
Иван Шмыгля:
- Во-первых, должен опрятно выглядеть, быть чистым и побритым, машина также должна соответствовать нормам – быть в хорошем техническом состоянии и чистой. Ни в коем случае не допускается хамство со стороны таксиста.
Сейчас мы со всей страной готовимся к Евро-2012. И хотя туристов у нас будет меньше, нежели в принимающих городах, мы обучаем операторов английскому языку, чтобы они могли принять заказ.
- Какие еще нововведения планируются в связи с этим событием?
Иван Шмыгля:

фото ВЕСЕЛКОВ Павел
фото ВЕСЕЛКОВ Павел

- Очень хотелось бы ввести для водителей фирменную форму "Иван-такси". Пока не уверен, но может быть получится осуществить и это.
- Кто контролирует техническое состояние автомобилей такси, выходящих на рейс?
Сергей Смирнов:
- Машины проходят государственный техосмотр, для машин такси его не отменяли. Далее за их состоянием следят водители. А вот готовность к работе, порядок и чистоту в салоне несколько раз в неделю проверяют сотрудники нашей компании.
Иван Шмыгля:
- У нас действует такая же система.
- Тем не менее, не редко случается так, что салон авто прокуренный. Возможно, ли просить машину для некурящих пассажиров?
Иван Шмыгля:
- Это практикуется и сегодня, пассажиры с детьми или некурящие уточняют такие моменты. Но даже если клиенты не просили машину "для некурящих", водитель не имеет права курить в салоне в их присутствии. Это четко прописано в договоре трудоустройства, который заполняет каждый таксист. Если же он не может ждать до конца поездки, то с разрешения пассажиров может остановиться и выйти покурить. Нельзя насильно заставлять людей дышать дымом.
- Если же водитель не соблюдает вышеуказанных правил, куда обращаться в случае конфликтной ситуации?
Сергей Смирнов:
- Когда присутствуют явные нарушения - прокуренный салон, неисправное авто, громко играющая музыка - вы можете смело звонить диспетчеру, и говорить по какой причине не хотите ехать в этой машине или с этим водителем. Вам обязаны сразу предоставить замену.
Иван Шмыгля:
- У нас всегда есть обратная связь и свою жалобу вы всегда можете высказать в присутствии водителя. Кстати, большинство проблем решаются очень быстро, как только достается телефон. Если же этого не произошло, диспетчер обязан предоставить вам другую машину, с водителем, который уладит сложившуюся ситуацию. А в ближайшее время делать это будет еще проще, мы планируем прописать на торпеде каждого авто номер горячей линии и имя водителя.
- Не может ли быть корпоративного сговора между водителем и диспетчером?
Сергей Смирнов:
- Все звонки, которые к нам поступают, обязательно фиксируются. Поэтому подобные вещи легко отследить путем прослушивания аудиозаписи. Эти разговоры я проверяю очень часто. Особенно, если поступает жалоба от клиента.
Иван Шмыгля:
- При этом диспетчера обязаны передавать даже те жалобы, которые касаются их лично.

"ТАРИФ ОПУСТИТСЯ, ЕСЛИ УПАДЕТ ЦЕНА НА БЕНЗИН"


- Кем утверждаются тарифы на проезд в такси и существуют ли методы общественного контроля над ценообразованием на этом рынке?
Иван Шмыгля:
- Этого никто не может регулировать. К тому же нынешние цены сведены до такого минимума, что даже регулярные поездки на такси обойдутся дешевле, нежели содержание личного автомобиля.


Сергей Смирнов:
- Основные составляющие тарифа, это расходы на топливо, они занимают 50% тарифа, амортизация автомобиля, расходы на зарплату и рекламу. Но если вы говорите об удешевлении тарифа, то это возможно в случае, если упадет цена на бензин. Для примера,
стоимость проезда  1-ого километра на такси в Европе приравнивается к цене одного литра бензина, у нас же она меньше в 6 раз. При этом большинство наших водителей за свои авто еще выплачивают кредиты.
- Удобно ли работать по новой технологии, когда тариф называет оператор еще до поездки?
Иван Шмыгля:
- Это удобно для клиента, который вызывая машину знает, сколько и за что должен заплатить. Ему заранее приходит сообщение с указанной суммой.
Сергей Смирнов:
- Изучив рынок такси, когда я ежедневно проезжал по одному и тому же пути, с одним и тем же тарифом, при этом, у каждого водителя таксометр показывал разную стоимость, и доходило, скажу, до колоссальной разницы, мы решили контролировать водителей, которые любят пользоваться ухищрениями. Поэтому в нашей службе такси мы выбрали такую политику.

Сергей Смирнов, директор Запорожского филиала "Оптимальное такси".
Иван Шмыгля, генеральный директор фирмы "Иван такси".

загрузка...
загрузка...

Политика

Эрдоган заявил, что Путин  немного поменял мнение по Сирии
Эрдоган заявил, что Путин "немного поменял мнение по Сирии" 64

По словам турецкого лидера, его российский коллега не считает себя "адвокатом Эрдогана".

Лукашенко и Порошенко посетят Чернобыль
Лукашенко и Порошенко посетят Чернобыль 103

После этого у глав государств запланированы переговоры в Беларуси.

США:  Мы обеспокоены тем, что Турция нанесла удары в Сирии и Ираке
США: "Мы обеспокоены тем, что Турция нанесла удары в Сирии и Ираке" 275

В результате инцидента погибли пятеро курдских военных.

Происшествия

На трассе в Лос-Анджелесе загорелись несколько легковушек и грузовик
На трассе в Лос-Анджелесе загорелись несколько легковушек и грузовик [фото, видео] 44

В результате аварии пострадали девять человек, некоторые находятся в критическом состоянии. Один человек скончался.

Соцсети шокировала огромная гора выброшенного хлеба в Черновцах:  Прости их, Господи
Соцсети шокировала огромная гора выброшенного хлеба в Черновцах: "Прости их, Господи" [фото] 768 1

На местном хлебокомбинате пояснили, что всему виной пасхальные праздники.

Днепропетровских депутатов поймали на взятке
Днепропетровских депутатов поймали на взятке [фото] 334

За пять тысяч долларов в мэрии обещали решить земельный вопрос.

Общество

Мусорная блокада Львова позади?
Мусорная блокада Львова позади?

Принимать отходы согласились 19 полигонов области, хотя ранее в помощи отказывали не только ближайшие соседи, но и крупные города практически по всей стране.

 Жидкий  бронежилет сделан из сот, но в них не мед
"Жидкий" бронежилет сделан из сот, но в них не мед 295

Школьник из Александрии разработал вариант "броника", в котором пули останавливает хитроумный гель.

У самого молодого отца Украины подрастает  мамина  дочка
У самого молодого отца Украины подрастает "мамина" дочка 1636

Харьковчанин Саша Лесной, который стал отцом в 16 лет, рассказал "КП" в Украине", как подросла его Аделия и какой рекорд еще планирует его семья.

Светская хроника и ТВ

Дмитрий Ступка стал отцом и опубликовал фото из роддома
Дмитрий Ступка стал отцом и опубликовал фото из роддома [фото] 876

А молодая мам - телеведущая Полина Логунова, описала свои ощущения и эмоции после родов. По ее словам - "чуть не сдохла".

Том Харди поймал мотоциклиста, который пытался сбежать с места ДТП
Том Харди поймал мотоциклиста, который пытался сбежать с места ДТП 214

Задержанный подозревается в угоне.

Оля Полякова:  Мне пишут в соцсетях ребята из Ровно - извиняются
Оля Полякова: "Мне пишут в соцсетях ребята из Ровно - извиняются" [видео] 1076 3

На следующий день после попытки срыва концерта, когда эмоции уже отхлынули, певица прокомментировала ситуацию "КП" в Украине".

Спорт

Штангист Дмитрий Чумак:  Допинг-контроль меня абсолютно не пугает
Штангист Дмитрий Чумак: "Допинг-контроль меня абсолютно не пугает" 90

Обладатель полного комплекта наград ЧЕ-2017 по тяжелой атлетике рассказал "КП" в Украине", сколько нужно работать, чтобы добиться успеха.

Панеттьери перед поединком Кличко ходит на бои без правил
Панеттьери перед поединком Кличко ходит на бои без правил 284

Уже в субботу американской актрисе предстоит поддерживать мужа у ринга на стадионе "Уэмбли".

У Ракицкого родилась Ярослава Ярославовна
У Ракицкого родилась Ярослава Ярославовна 393

Футболист донецкого "Шахтера" и сборной Украины впервые стал отцом