Сегодня 22 июня +23°C
Такси – для пассажиров, а не наоборот.

Такси – для пассажиров, а не наоборот. [ВИДЕО]

ФОТО ВЕСЕЛКОВ Павел

"КАЖДЫЙ ТАКСИСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ"


- Опасна ли сегодня профессия таксиста?
Сергей Смирнов:
- На протяжении многих лет она входит в группу риска первой категории и находится на третьем месте после пожарного и милиционера. Эта работа не из легких, но многие приходят в эту профессию от безвыходного финансового положения, чтобы прокормить семью и выплатить кредит за купленную машину.


Иван Шмыгля:
- Они часто являются участниками конфликтных ситуаций, особенно с выпившими клиентами – такова специфика работы. Одновременно со своей основной работой, каждый таксист должен быть психологом, чтобы выбрать манеру поведения и уметь корректно выйти из любой сложившейся ситуации, и избежать конфликта.
- Чтобы понять сможет ли тот или иной водитель уладить возникающие с клиентами конфликты, пользуетесь ли вы помощью профессиональных психологов во время принятия на работу?
Иван Шмыгля:
- Такой практики у нас еще не было, все решается во время личного общения, при приеме на работу и в дальнейшем, при возникновении каких-либо конфликтов. Вообще, история такси – это многолетний опыт трансформации и  автоэволюции.  И на сегодняшний день мы стараемся удивить скорее не классом машин, а качеством обслуживания, а это и есть определяющий фактор в работе нашей компании.
- Существует ли структура которая помогает мониторить работу сотрудников?
Сергей Смирнов:
- В основном в Запорожье работают одни и те же водители такси. Только они время от времени меняют оператора. Происходит это по понятным причинам - открываются новые таксомоторные службы, которые демпингуют цены, из-за чего меняются условия работы и оплата. Естественно, каждый человек выбирает для себя лучшее. Однако среди профессионалов, ищущих работу, часто встречаются и те, кто ведет себя неадекватно, оставляют за собой долги или не предупреждают о прекращении сотрудничества. И водителей, которые по каким-либо причинам нарушили правила работы, нужно вносить в "черный список". На сайте нашей компании, он уже существует. И мы будем продолжать его вести, подключая таксомоторные компаниями города. Таким образом, водителей, которые отрицательно проявили себя на предыдущем месте работы, мы не будем трудоустраивать в нашу компанию "Оптимальное такси", те же, кто негативно проявил себя у нас – не смогут устроиться на работу в другие службы.

"ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА КЛИЕНТА НЕСЕТ ВОДИТЕЛЬ" 


фото ВЕСЕЛКОВ Павел
фото ВЕСЕЛКОВ Павел

- Правда ли, что принятие Закона Украины "О таксомоторных перевозках" лоббируют "старожилы" с целью оградить рынок от прихода новых операторов?
Сергей Смирнов:
- Этот законопроект написан достаточно сложно, в нем есть пункты, которые действительно необходимы для работы на этом рынке, но в тоже время, есть пункты указывающие, на то, что обычному человеку, пожелавшему открыть таксомоторную службу, будет очень сложно вклиниться в эту сферу. До сих пор не понятна схема, по которой планируют выдавать карточки на работу. Предварительно, каждый таксист, работающий на компанию или самостоятельно, будет территориально привязан к своему городу. При этом, не имея возможности работать за пределами указанной территории, то есть не сможет, как это традиционно происходит, отвезти клиентов в Днепропетровск или Крым. Это будет не только не удобно, но и малореально, люди часто на такси переезжают из города в город, особенно с учетом того, что в нашей области расположено несколько курортов. В этом случае таксисты просто будут снимать все опознавательные знаки и продолжать работать, что опять же приведет к нелегальной работе.
Иван Шмыгля: 
- Я считаю, что конкуренция это определенный толчок, который всегда работает на пользу. А монополия не приведет ни к чему хорошему. Новые лица на рынке заставляют нас самих быть лучше, качественнее предоставлять услуги, продумывать маркетинговые ходы.
- Мешает ли "бордюрный" бизнес работе легального такси и можно его искоренить?
Иван Шмыгля:
- Да, это действительно мешает нашей работе. А начать нужно с малого… Все знают главные точки работы "бордюрщиков", одна из них – вокзал "Запорожье-1". Например, сделать там специальные площадки для такси, но чтобы останавливаться на них могли только легальные машины.
Сергей Смирнов:
- Сейчас же нашим машинам даже негде высадить пассажира перед поездом. Вдоль вокзала обычно все места заняты и клиентам приходится садиться в машину или выходить из нее посреди дороги. Думаю, в решение этого вопроса, в первую очередь должна быть заинтересована администрация, ведь вокзал это первое впечатление о городе.
- Сегодня из-за дороговизны, люди не имеют медицинских страховок, но дорога есть дорога. Застрахованы ли ваши пассажиры во время поездки?
Сергей Смирнов:
- До недавнего времени у нас работала такая практика, но из-за ненадежности компании-страховщика временно мы приостановили этот проект. Но уже в ближайшее время планируем вернуться к этому вопросу. Конечно, в идеале, хотелось бы исключить происшествия на дорогах, но это не возможно. Поэтому для нас важно, чтобы клиент, садясь в машину знал, что в случае ДТП, он застрахован. Кстати, в законопроекте "О таксомоторных перевозках" прописано обязательное страхование пассажиров.
Иван Шмыгля:
- На данный момент мы также разрабатываем схему страхования пассажиров. Но даже без этого наши водители несут полную ответственность за пострадавших клиентов, как третьих лиц. А при гражданском страховании компания-страховщик полностью оплачивает лечение потерпевших.

"ВСЕГДА ЕСТЬ ОБРАТНЯА СВЯЗЬ"


- Какие правила должен соблюдать водитель такси при заказчике?
Иван Шмыгля:
- Во-первых, должен опрятно выглядеть, быть чистым и побритым, машина также должна соответствовать нормам – быть в хорошем техническом состоянии и чистой. Ни в коем случае не допускается хамство со стороны таксиста.
Сейчас мы со всей страной готовимся к Евро-2012. И хотя туристов у нас будет меньше, нежели в принимающих городах, мы обучаем операторов английскому языку, чтобы они могли принять заказ.
- Какие еще нововведения планируются в связи с этим событием?
Иван Шмыгля:

фото ВЕСЕЛКОВ Павел
фото ВЕСЕЛКОВ Павел

- Очень хотелось бы ввести для водителей фирменную форму "Иван-такси". Пока не уверен, но может быть получится осуществить и это.
- Кто контролирует техническое состояние автомобилей такси, выходящих на рейс?
Сергей Смирнов:
- Машины проходят государственный техосмотр, для машин такси его не отменяли. Далее за их состоянием следят водители. А вот готовность к работе, порядок и чистоту в салоне несколько раз в неделю проверяют сотрудники нашей компании.
Иван Шмыгля:
- У нас действует такая же система.
- Тем не менее, не редко случается так, что салон авто прокуренный. Возможно, ли просить машину для некурящих пассажиров?
Иван Шмыгля:
- Это практикуется и сегодня, пассажиры с детьми или некурящие уточняют такие моменты. Но даже если клиенты не просили машину "для некурящих", водитель не имеет права курить в салоне в их присутствии. Это четко прописано в договоре трудоустройства, который заполняет каждый таксист. Если же он не может ждать до конца поездки, то с разрешения пассажиров может остановиться и выйти покурить. Нельзя насильно заставлять людей дышать дымом.
- Если же водитель не соблюдает вышеуказанных правил, куда обращаться в случае конфликтной ситуации?
Сергей Смирнов:
- Когда присутствуют явные нарушения - прокуренный салон, неисправное авто, громко играющая музыка - вы можете смело звонить диспетчеру, и говорить по какой причине не хотите ехать в этой машине или с этим водителем. Вам обязаны сразу предоставить замену.
Иван Шмыгля:
- У нас всегда есть обратная связь и свою жалобу вы всегда можете высказать в присутствии водителя. Кстати, большинство проблем решаются очень быстро, как только достается телефон. Если же этого не произошло, диспетчер обязан предоставить вам другую машину, с водителем, который уладит сложившуюся ситуацию. А в ближайшее время делать это будет еще проще, мы планируем прописать на торпеде каждого авто номер горячей линии и имя водителя.
- Не может ли быть корпоративного сговора между водителем и диспетчером?
Сергей Смирнов:
- Все звонки, которые к нам поступают, обязательно фиксируются. Поэтому подобные вещи легко отследить путем прослушивания аудиозаписи. Эти разговоры я проверяю очень часто. Особенно, если поступает жалоба от клиента.
Иван Шмыгля:
- При этом диспетчера обязаны передавать даже те жалобы, которые касаются их лично.

"ТАРИФ ОПУСТИТСЯ, ЕСЛИ УПАДЕТ ЦЕНА НА БЕНЗИН"


- Кем утверждаются тарифы на проезд в такси и существуют ли методы общественного контроля над ценообразованием на этом рынке?
Иван Шмыгля:
- Этого никто не может регулировать. К тому же нынешние цены сведены до такого минимума, что даже регулярные поездки на такси обойдутся дешевле, нежели содержание личного автомобиля.


Сергей Смирнов:
- Основные составляющие тарифа, это расходы на топливо, они занимают 50% тарифа, амортизация автомобиля, расходы на зарплату и рекламу. Но если вы говорите об удешевлении тарифа, то это возможно в случае, если упадет цена на бензин. Для примера,
стоимость проезда  1-ого километра на такси в Европе приравнивается к цене одного литра бензина, у нас же она меньше в 6 раз. При этом большинство наших водителей за свои авто еще выплачивают кредиты.
- Удобно ли работать по новой технологии, когда тариф называет оператор еще до поездки?
Иван Шмыгля:
- Это удобно для клиента, который вызывая машину знает, сколько и за что должен заплатить. Ему заранее приходит сообщение с указанной суммой.
Сергей Смирнов:
- Изучив рынок такси, когда я ежедневно проезжал по одному и тому же пути, с одним и тем же тарифом, при этом, у каждого водителя таксометр показывал разную стоимость, и доходило, скажу, до колоссальной разницы, мы решили контролировать водителей, которые любят пользоваться ухищрениями. Поэтому в нашей службе такси мы выбрали такую политику.

Сергей Смирнов, директор Запорожского филиала "Оптимальное такси".
Иван Шмыгля, генеральный директор фирмы "Иван такси".

Политика

Суд отправил под домашний арест подчиненного Филатова, попавшегося на взятке
Суд отправил под домашний арест подчиненного Филатова, попавшегося на взятке 1

Жовтневый районный суд Днипра избрал меру пресечения городскому чиновнику, начальнику управления торговли горсовета Александру Каховскому, который подозревается в ведении коррупционной деятельности. Ему присудили домашний арест.

Туск:  Евросоюз продлит санкции против России
Туск: "Евросоюз продлит санкции против России" 9

Соответствующее решение поддержали большинство лидеров стран ЕС.

Парламент Польши утвердил закон о принятии на работу  заробитчан
Парламент Польши утвердил закон о принятии на работу "заробитчан" 185

Депутаты ввели обязательный реестр труда иностранцев и прочие новшества. В польском сейме считают, что эти меры подтолкнут иностранных рабочих ехать в эту страну.

Происшествия

Канадский снайпер установил рекорд по дальности смертельного выстрела
Канадский снайпер установил рекорд по дальности смертельного выстрела 157

Во время операции в Ираке ему удалось ликвидировать боевика "Исламского государства" с расстояния 3540 метров.

Пятеро экс-менеджеров Volkswagen объявлены в розыск Интерпола
Пятеро экс-менеджеров Volkswagen объявлены в розыск Интерпола 99

Германия выдавать их не станет, но покинуть они не смогут.

Украина может остаться без свинины
Украина может остаться без свинины 650 2

Эксперты рассказали, чем грозит африканская чума свиней.

Экономика

Украина израсходовала квоты на поставку пшеницы, сахара и кукурузы в страны ЕС
Украина израсходовала квоты на поставку пшеницы, сахара и кукурузы в страны ЕС 345 3

По семи позициям агропродукции Киев больше не сможет вести торговлю в этом году.

Эксперт рассказал, когда подешевеют овощи
Эксперт рассказал, когда подешевеют овощи 392

И сколько будет стоить новый урожай.

Все о пенсионной реформе: размер, индексация, стаж, возраст и осовременивание
Все о пенсионной реформе: размер, индексация, стаж, возраст и осовременивание 2173

При выходе на пенсию люди будут получать меньше, чем сейчас, страховой стаж повысят, но пенсии обещают индексировать.

Общество

Гарри Поттеров было двое, но об этом никто не знал
Гарри Поттеров было двое, но об этом никто не знал [фото] 345

Пока неизвестно, появится ли второй Поттер из давно минувших дней в приквелах Джоан Роулинг.

Одурманил мужчин и дам страстный курортный роман
Одурманил мужчин и дам страстный курортный роман 220

"КП" в Украине" разбиралась, как представители прекрасного и сильного пола входят в это "увлекательное путешествие" и выходят из него.

 Борцы за интересы киевлян  в центре города  бросали зиги , – активист
"Борцы за интересы киевлян" в центре города "бросали зиги", – активист 494 6

Активисты с Позняков отпраздновали нападение фашистов на Украину зигуя "Хайль Гитлер!" в центре столицы.

Светская хроника и ТВ

Лидер группы  ЧайФ  Владимир Шахрин: Быть все время рокером утомительно, мне интересно в саду ковыряться
Лидер группы "ЧайФ" Владимир Шахрин: Быть все время рокером утомительно, мне интересно в саду ковыряться 94

Владимир Шахрин отметил 58-летие. Мы встретились с лидером группы "ЧайФ" - обсудили новости и вспомнили истории из прошлого.

Победительница  От пацанки до панянки  бросила пить и ищет отца для сына
Победительница "От пацанки до панянки" бросила пить и ищет отца для сына 396 1

Анна Савенец по прозвищу Хомяк рассказала о закулисье и переменах в жизни после победы в реалити.

Звезда  Теории большого взрыва  купила в Киеве блокноты с украинскими надписями
Звезда "Теории большого взрыва" купила в Киеве блокноты с украинскими надписями 121

Миам Бялик прилетела в Киев по работе, но прогуляться по городу тоже успела.

Спорт

Все богатства арабских шейхов для Сергея Реброва
Все богатства арабских шейхов для Сергея Реброва 1301

"КП" в Украине" рассказывает, на каких условиях экс-тренер киевского "Динамо" возглавил клуб "Аль-Ахли".

Капитан  Реала  хотел обмануть налоговую, но ошибся и заплатил вдвое больше
Капитан "Реала" хотел обмануть налоговую, но ошибся и заплатил вдвое больше 302

Еще один финансовый скандал в Испании - Серхио Рамос перехитрил сам себя

Александр Зинченко:  Зозуля был злой, когда я пел песню L’One
Александр Зинченко: "Зозуля был злой, когда я пел песню L’One" 548

Украинский полузащитник "Манчестер Сити" рассказал о своей карьере и поделился мнением о перспективах сборной в отборе на ЧМ-2018.