Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Звезды московского цирка: в Украине осталось очень мало высококлассных номеров.

Звезды московского цирка: в Украине осталось очень мало высококлассных номеров.
Фото: ФОТО ВЕСЕЛКОВ Павел

- Последний раз артисты легендарного цирка имени Юрия Никулина выступали в Запорожье 24 года назад. Как изменился за последние четверть века наш город?


 

Петр Простецов: – Не изменились гостиница и цирк, только по этим двум строениям можно определить, что я нахожусь в городе, в котором работал 24 года назад. А город изменился до неузнаваемости.


- Отличается ли украинский зритель от зрителей других стран?


Виктор Кудрявцев: - В разных странах действительно зрители очень отличаются. Например, японцы более сдержанны, они хранят эмоции в себе, по ним не поймешь, нравится им твоя работа или нет. На западе люди более эмоциональны. Украинский зритель отличается особой теплотой приема.  Еще у вас очень приятно смотреть на детей, на искренние улыбки, которые не сходят с их лиц во время всего представления.


Петр Простецов: – Кстати, несмотря на немногочисленный запорожский зал, ваш зритель  очень тепло принимает. А для нас это необыкновенно ценно.


- Происходят ли сегодня реформы в отрасли циркового искусства?
 

Ольга Кудрявцева: – В советское время цирк был огромным монументом и обладал значимостью во всем мире. После распада Союза произошли изменения. Государство решило пойти по более дешевому пути и не финансировать цирковое искусство. А когда нет денег, артист не может делать красивые  зрелищные и сложные трюки. Взять, например, наш номер с медведями, в нем мы ушли от элементарных кульбитов и танцев и посадили наших воспитанников на велосипеды, мотоциклы, картинги и автомобили. Например, другие дрессировщики не могут себе этого позволить. У нас такая возможность есть только благодаря тому, что мы цирк имени  Юрия Никулина.


Виктор Кудрявцев: - Данной сфере, к сожалению, сейчас уделяют мало внимания. Это в первую очередь видно по количеству высококлассных номеров, которыми отличалось советское цирковое искусство, и таковых сейчас в Украине осталось очень мало. Конечно, здесь немалую роль сыграла коммерческая основа, а она является отягощающей для культуры.


 

- Насколько сложно молодому артисту попасть в состав цирка Никулина?
 

Олег Спигин: – Помимо работы над собой, нужно делать уникальные номера, трюки. Например, я еще с детства видел себя только в цирке, я очень люблю то, что делаю. И только благодаря этому смог добиться таких результатов. На данный момент у меня есть трюк стойка на зубах. На трапеции этого еще никто не делал, и я горжусь этим номером.


- Сколько времени занимает подготовка номера?
 

Петр Простецов: - Например, на номер с пуделями потратил около года. В 2009 году я полностью поменял поголовье собак, и уже в начале 2010-го мы гастролировали в Японии.
Ольга Кудрявцева: – С медведями все намного сложнее. Во-первых, они хищники, во-вторых, каждый из них должен дорасти до определенного возраста. Конечно, разучивать несложные трюки можно начиная с полугода-года. Серьезная же работа стартует с четырех лет. Вот к примеру номер на мотоцикле нельзя начинать репетировать, пока медведь не наберет нужный вес и не сможет держать баланс.


- Как вы относитесь к своим животным, как к членам семьи или реквизиту?


Ольга Кудрявцева: - Только как к членам семьи и даже более того, гораздо больше внимания мы с мужем уделяем медведям, нежели своей дочери. Сейчас, конечно, она взрослая, но даже будучи малышкой, она всегда помогала нам с воспитанниками. Медведи – это наш труд и наша жизнь, мы дорожим каждым из них. И переживаем за них, как за своих детей. В поездках группу не сопровождает врач, зато ветеринар – обязательно.
Виктор Кудрявцев: – Для меня мои животные – это мои партнеры и мы с ними равноправны. Жестокость в общении с животными должна быть полностью исключена. Приветствуется только жесткость, животное должно видеть в человеке лидера и покровителя, только тогда будет успех.