Ольга КЛИМЕНКО (3 ноября 2010)
Топ-пять проблем, которые должен решить новый мэр

Топ-пять проблем, которые должен решить новый мэр

Без поддержки государства «Электротрансу» будет туго.

Проблема № 1. Команда
Вопрос кадров для Александра Сина неоспоримо первый. Если у Владимира Кальцева, и.о. городского головы и главного конкурента Александра Ченсановича, наработки по составу команды уже имелись, то у победителя местных выборов с командой могут возникнуть проблемы. В то же время, отмечают специалисты, новому запорожскому градоначальнику вряд ли удастся сильно уж изменить состав мэрских замов.
- Александр Син политически обречен на компромисс, - уверен  директор информационно-аналитического центра классического приватного университета Владимир Глазунов. - В то же время у него более чем внушительный опыт чиновнической работы, но в «Батьківщині» он недавно. Кстати, для этой политической силы очень характерно создание так называемых теневых кабинетов. То есть предварительный состав команды, которая и будет разрабатывать те или иные решения, скорее всего уже существует. Как вариант это штаб «Батьківщини». Еще я думаю, что Александр Син будет придерживаться своей программы, то есть опираться во всех решениях на мнение представителей горсовета.

Проблема №2. Экология
Незаживающая рана на теле нашего города. Увы, по онкологии Запорожье заметно опережает другие города Украины. Основная причина, по словам медиков, кроется в крайне неблагоприятной экологической обстановке.
- К загрязнению воздуха,  воды и почвы сегодня добавляется еще и резкое сокращение зеленых насаждений, - говорит специалист центра экологии Запорожского государственного университета Дмитрий Федорченко. – Набережная активно расстраивается, в центре города тоже строек хватает, даже мелкие предприниматели, которые устраивают офисы на первых этажах жилых домов, вырубают деревья, чтобы лучше были видны их вывески. А все дело в том, что сегодня предпринимателям легче заплатить штраф за спиленное дерево, чем оформить все как полагается по закону. Ну и, конечно же, не стоит забывать о наших металлургических гигантах, хотя это, наверно, больше центральной власти касается… Задача мэра - убедить правительство не предоставлять льготы главным загрязнителям, а наоборот, увеличить штрафы. 

Проблема №3. Мосты
Евгений Карташов выбивал деньги благодаря своим личным связям. Исполняющему обязанности городского головы Владимиру Кальцеву это удавалось благодаря мощной политической поддержке. А вот как станет справляться с задачей Александр Син, пока что не известно. И вот что думают по этому поводу политологи:
- Александру Сину придется использовать все возможности: и личные связи, и партийные. Тем более, что запорожские мосты – это не частная лавочка, а масштабный проект, который затрагивает не только интересы города, но и всей страны. Запорожье ведь стратегически важный индустриальный центр, - говорит глава Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко. – Но безоговорочным условием в денежных вопросах должна быть слаженная совместная работа мэра и губернатора как ставленника президента. Только в этом случае Запорожье добьется результата и будет активно развиваться. Тем более сейчас на правительственном уровне взялись за решение проблем инфраструктуры. 

Проблема №4. Общественный транспорт
Тема для Запорожья животрепещущая. Особо остро она становится, когда инспекторы ГАИ начинают операцию «Перевозчик» и едва ли не все маршрутки-спринтеры наотрез отказываются брать стоячих пассажиров. Итоги – длиннющие очереди на остановках и массовые опоздания запорожцев на работу.
- Вот поэтому нам и нужно развивать «Электротранс», - уверен заммэра Сергей Гладченко. – Это выгодней для города, безопасней, удобней для горожан. Мы обязательно должны вернуться к государственной программе софинансирования, приобретения транспорта большой вместимости, чтобы 50 процентов его стоимости оплачивало государство, а оставшиеся 50 – город. Тогда местные власти могли бы сократить как минимум в половину количество маршруток, тем самым освободив для общественного транспорта отдельную полосу. Тогда автобусы получат больше места для маневра. Общественный транспорт стал бы удобней, быстрее и, что главное, безопасней. Еще немаловажная деталь: нам все же необходимо прийти к целевому выделению средств, чтобы льготным категориям горожан начисляли определенную сумму денег и они бы сами решали, проехаться на маршрутке, либо на троллейбусе. И «Электротрансу» тогда не пришлось подолгу ждать дотаций из Киева. 

Проблема №5. ЖКХ
О реформировании ЖКХ говорится давно и всерьез. Хорошенько попотеть над этой проблемой придется и новому мэру.
- Единственный выход – это долгосрочная программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства, – говорит заммэра Олег Дорофеев. – Практика показывает, что будущее за ОСМД. Это превратит наши проблемы в плюсы. Во-первых, появится эффективный собственник. Во-вторых, заказчики начнут действительно взаимодействовать с исполнителями. И в-третьих, у ПРЭЖО появится серьезная мотивация хорошо работать, потому что конкуренцию им составлять станут частники, предоставляющие те же услуги.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

личный водитель для руководителя в киевеsinoptikЭмили Блант