Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На салаты в магазинах нужно смотреть в оба

На салаты в магазинах нужно смотреть в оба
Фото: На салаты в магазинах нужно смотреть в оба

Количество кишечных инфекций и отравлений в Запорожье растет. Несмотря на то что рынки, в том числе стихийные,  постепенно вытесняются магазинами и супермаркетами, где вроде бы и обслуживание по   высшему разряду, и документы на продукцию в порядке. Но  и здесь не всегда могут поручиться за качество и похвастаться добросовестностью. Яркий тому пример- недавний рейд по продуктовым магазинам, проведенный под руководством городской санэпидслужбы, о котором писала «КП». В этот раз под подозрение специалистов попали салатики, уже заправленные и готовые к употреблению. Многие хозяйки, экономя время, без тени сомнения угощают ими домочадцев, но оказывается, что, отведав салат из супермаркета, можно запросто попасть и на больничную койку.

Итак, если вы хотите взять в супермаркете доброкачественную продукцию, то:

  • Обратите внимание на внешний вид заинтересовавшего вас продукта. Если что-то вызывает сомнение или  кажется подозрительным и необычным запах, если салат «заветрен», то есть покрыт корочкой с измененным цветом, лучше откажитесь  от него.
      Не забывайте о хитростях нерадивых продавцов, которые  подмешивают  к салату с истекшим сроком реализации часть свежего и продают по «второму кругу».
  • В каждой холодильной витрине, на прилавке которой и раскладываются емкости со съедобной продукцией, должен быть градусник, чтобы покупатели видели, при какой «погоде» хранится салат. Температура не должна превышать шесть градусов выше нуля, но при проверке иногда оказывается,   что некоторые  холодильники «подогревали» воздух до тринадцати - восемнадцати градусов. А при такой температуре вредоносные микробы усиленно размножаются.
  • Откажите себе в сомнительном удовольствии купить салатик, который лежит не на витрине, а на обычном прилавке без холодильника или  того хуже - за спиной у продавца.
  • Не постесняйтесь спросить документы, подтверждающие качество продуктов. Для кулинарной продукции, приготовленной непосредственно в магазине,  это должен быть так называемый «заборный лист». Вы почерпнете из него полезную информацию о том, когда именно цех изготовил кулинарное изделие ( это касается не только салатов, но и тех  же котлет, блинчиков, мучных  кулинарных  изделий). Причем должна быть указана не только собственно дата, но и точное время, ведь срок реализации такой продукции измеряется в часах.  Рецепт салата и даже его название должны быть согласованы и утверждены в СЭС так же, как и условия для хранения и обработки входящих в его состав продуктов, совместимость   этих компонентов  между собой, ведь при взаимодействии некоторые из них могут стать почвой для бурного размножения микроорганизмов.
  • Обратите внимание на внешний вид продавца,  обязательно одетого в спецодежду, на его опрятность, на  руки. Волосы должны быть не распущены, а собраны под плотный  головной убор. 
  • Для  каждой емкости с салатом  должен быть свой отдельный инвентарь - ложки, лопатки и тому подобное. К нему  предъявляются очень жесткие требования по хранению, мытью и использованию. Продавец не должен брать одной и той же ложкой разные салаты.
  • Если у вас  что-то вызывает сомнение, а вам отказываются предоставить документы, подтверждающие качество продукта,  и не  отвечают на интересующие  вопросы, обратитесь  в районную сан-эпидслужбу по месту расположения магазина. Не стесняйтесь  пользоваться  правами, которые даны вам законом.
  • Если выбранный в магазине салат не вызвал у вас никаких претензий,  то и дома храните его правильно . Не забывайте, что входящие в состав салатов продукты благодаря взаимодействию с майонезом, который служит заправкой для большинства из них, благодатная  среда для всевозможных бактерий и микроорганизмов
    Фото автора и из архива «КП».