Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пробки на плотине

Пробки на плотине
Фото: Сейчас дорожники завершают укладку асфальта.

Поездка через Днепрогэс иногда занимает целый час

В прошлом году, когда назрела необходимость ремонтировать дорожное покрытие Днепрогэса, был объявлен тендер. Выиграла его малоизвестная черкасская фирма «Планета». Дорожники с таким претенциозным названием сделали все на тяп-ляп, забрали свои 3,5 миллионов гривен, и на том их и след простыл. Однако после подобного ремонта дорога пришла в негодность уже через несколько месяцев. Для сравнения: параллельно ремонтировалась дорога ЭЛУАДом на улице Плотинной, и она до сих пор имеет ухоженный вид. Однако пока прокуратура разбирается с «планетарщиками»-шарлатанами, жителям правого берега ежедневно приходится виновато хлопать ресницами перед начальством за опоздания и простои в пробках. Скопление транспорта наблюдается не только на самом Днепрогэсе, но и на выезде из него – кольце на улице Каховской, где сливается в единый поток транспорт из трех микрорайонов: Бородинского, Осипенковского и Верхней Хортицы. Шустрые водители этот отрезок дороги объезжают стороной: через заброшенный Парк энергетиков, а уже на плотине двигаются потихоньку в общих рядах. 18 августа корреспондент «КП» уже обращался к чиновникам с вопросом о ремонтных работах, и тогда крайним сроком завершения работ называли 10 сентября. С тех пор прошел месяц, а ремонт так и не закончили.

- Все работы должны быть закончены к пятнице - и точка! – категорично заявил вчера заместитель мэра Владимир Грищенко. Владимир Федосеевич признался, что вопрос этот его, мягко говоря, уже замучил.

Новое ограждение прослужит 50 лет

Не считая жителей правого берега, больше всего досталось предприятию «Запорожмост», поскольку руководство «Планеты» оставило ему долг в 300 тысяч гривен. При этом уже 200 тысяч потрачено на ликвидацию «планетарного» брака на плотине.

- К 12-13 октября мы планируем уже закончить все работы на плотине. Тогда приступим к установке нового барьерного ограждения, - рассказал директор «Запорожмоста» Валерий Кравченко. На мосту такие грандиозные работы уже длятся второй год, все из-за специфики укладки дороги. На металлический мост сначала накладывают трехслойную мастику, затем все засыпают щебнем и только после этого закатывают двумя слоями асфальта. В сумме это покрытие выливается в 10-сантиметровый слой.

Кстати, во время установки барьера проезжая часть для транспорта будет освобождена. Рабочим достаточно будет и промежутка между новым барьером и пешеходной частью плотины. Новое ограждение будет намного более прочное, а за счет того, что оно оцинковано, его не придется регулярно подкрашивать. Валерий Васильевич утверждает, что лет 50 такое ограждение прослужит. Стоимость барьера составляет чуть больше 2 миллионов гривен. Пока еще не известно, кто будет помогать «Запорожмосту» устанавливать цинковую ограду, поскольку это решит результат тендера, итоги которого станут известны после 17 октября. Общая сумма, потраченная на теперешний ремонт плотины, составила 2 миллиона 600 тысяч гривен.

Реверсивного движения больше не будет

Во время ремонта из четырех полос движения открытыми остаются только три. Средняя отведена под реверсивное движение. Сами водители были не особо рады нововведению, ведь при движении на средней полосе остается опасение, что кто-нибудь по старой привычке может вырулить навстречу. Однако старший инспектор ГАИ Андрей Топчий утверждает, что после завершения ремонтных работ реверсивное движение по мере надобности все равно будет устанавливаться, например в час пик. По словам инспектора, это техническое средство, которое позволяет регулировать движение и делать его менее опасным. Коллега же его по работе имеет совсем противоположное мнение.

- В прошлом году при реверсивном движении аварии случались довольно часто. Ведь такой тип движения встречается очень редко. Кто-то элементарно не знает правил, кто-то наглеет, идет на обгон и выезжает лоб в лоб со встречным транспортом, - рассказал корреспондентам «КП» старший инспектор ГАИ в Запорожской области Владимир Шипилов. Потому в течение всего периода проведения работ при въезде на плотину со стороны правого берега дежурит патруль ГАИ, который регулирует движение, следит за соблюдением правил, а в случае ДТП быстро освобождает проезжую часть для другого транспорта.