Елена ПАНЧЕНКО (3 ноября 2007)
Водителей маршруток перевоспитали

Водителей маршруток перевоспитали

Усилившийся контроль ГАИ и властей заставили шоферов стать более вежливыми
с пассажирами

Рейды стали ежедневными

Проспект нашего города уже давно превратился в ралли, где за главный «приз» – пассажиров - состязались водители маршрутных такси. В итоге только за последние три недели случились три аварии с микроавтобусами, в которых пострадали двадцать пять человек.

- С ремонтом дорог водители стали еще быстрее гонять. Вопрос возникает сам по себе: так что, для того чтобы не было ДТП, надо оставлять плохие дороги? Это же не выход из ситуации! Надо приучить водителей маршрутных такси к культуре перевозки людей, - говорит начальник городского управления транспорта и связи  Леонид Костюченко.
В итоге власти начали «войну» с нерадивыми маршрутками. Сначала рейды с госавтоинспекторами устраивал горисполком: мэр предложил установить на всех маршрутках с электроникой ограничители скорости до 60 километров в час, а перевозчиков, у которых работают водители-нарушители, лишать право на перевозку пассажиров. Потом в общественном транспорте инкогнито покатался губернатор, испытав на себе грубость местных шоферов пассажирских мироавтобусов.   ГАИ вообще принялась активно «обрабатывать» маршрутчиков  и ежедневно проводит рейды и ловит по нескольку десятков нарушителей.  

«Если нагрублю, выкинут с маршрута»


Например, один из водителей микроавтобуса за десять минут умудрился семь раз нарушить правила дорожного движения ( гаишники и сотрудники управления транспорта, заметив нарушителя, сопровождали его до конечной остановки) .Кроме того, что маршрутка была забита людьми, на автомобиле не было номеров. Оказалось, что номерные знаки уже давно отобрали гаишники за предыдущие нарушения. Водитель не предъявил разрешение на право перевозки пассажиров и графика движения. Техническое состояние автомобиля также желало быть лучше. А вот руководитель автотранспортного предприятия был якобы не в курсе, что у него работают такие злостные нарушители, мол, только вернулся из командировки.

Впорчем, благодаря усиленному вниманию со стороны гос­инспекции и управления транспорта многие автоперевозчики все же основательно задумывались о безопасности перевозок. Ведь иначе они всерьез рискуют остаться не у дел. 

Нерадивых «гонщиков» будут записывать в «черную книгу»

- Два раза на день мы проводим профилактическую работу со своими водителями: утром и вечером. Где объясняем, что безопасность при перевозке пассажиров должна быть на первом месте, - говорит директор автотранспортного предприятия «Лан» Александр Ларкин. – Перед тем как приходит к нам новый работник, мы созваниваемся с его бывшим директором и узнаем все о человеке. В будущем хотим создать общую «черную книгу» для всех предприятий для нерадивых водителей.

Маршрутчики боятся потерять свою работу. Ведь то губернатор тайком в салон сядет, то кто-нибудь из горисполкома патрулирует с ГАИ дороги. Если же раньше частенько останавливались в неположенном месте, то сейчас это порисходит все реже. Нам звонят читатели и сообщают о том, что хотели сесть в маршрутку на светофоре, за что получили по полной программе.

- Вы что, хотите, чтобы меня оштрафовали? Или вы сами собираетесь платить штраф? – возмущался водитель.

Дескать, в маршрутках водители стали объявлять остановки, если сделать замечание, сразу сбрасывают скорость, на все говорят «спасибо», «пожалуйста» и даже обращаются со словами «дорогие пассажиры»!

- Начальство уже достало. Говорит, если кто-то доложит, что я нахамил, то выкинет с маршрута, - в сердцах сказал корреспондентам «КП» один из водителей.

Если раньше пассажиры кричали на водителя, можно помедленнее, то теперь можно услышать: «Давай быстрее, а то опаздываю!». Возможно, культуре надо обучать не только маршрутчиков, но и каждого запорожца.

Надолго ли хватит настойчивости властей и такой вежливости шоферов,  неизвестно.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт