Один  день в инвалидной коляске в Запорожье

Один день в инвалидной коляске в Запорожье

«Комсомолка» проверила, насколько удобен наш город  для  людей с ограниченными возможностями

  Скоро придут холода, запорожские улицы и дворы станут настоящими катками, на которых проще простого упасть и получить травму. И не дай Бог, конечно, но вполне вероятно, что кому-то придется хотя бы на время встать на костыли или даже сесть в инвалидную коляску. Пока мы спешим по делам на своих двоих, то даже не замечаем, сколько препятствий таит в себе улица для людей с ограниченными возможностями. К сожалению, застраховаться от того, чтобы оказаться на месте инвалида-колясочника никто не может. И чтобы убедиться в том, насколько удобен город для таких людей, корреспонденту «КП» пришлось на один день пересесть в «арендованную» инвалидную коляску.

ЛОВУШКА №1

Подъезд и выход из дома
 
Сажусь в инвалидную коляску, пару минут  привыкаю к нехитрому управлению этим транспортным средством – готовлюсь к выезду на улицы Запорожья . Но первое препятствие, причем совершенно непреодолимое без посторонней помощи, настигло меня еще на выходе, вернее, выезде из квартиры. Оказалось, что коляска не может «перепрыгнуть» даже крохотный дверной порог! Пришлось вставать и перевозить ее вручную, а вот у инвалида из этой ситуации, пожалуй, только два выхода - остаться дома или же дождаться человека, который поможет  выехать в подъезд. Но и оттуда  так просто не выбраться – увы, на коляске никак не съехать по лестнице без посторонней помощи. Пришлось  опять вставать и тащить ее на себе.

  У самого подъезда  две небольшие ступенечки, и ситуация повторяется: опять коляска едет на мне, а не я на ней, потому что даже с них не спуститься без посторонней помощи. Сразу же начинаю понимать, отчего мы так редко видим людей с ограниченными возможностями на улицах города, ведь самостоятельно им не выбраться из подъезда и даже до лифта, если б он был, не добраться... Но и лифт, как пояснила директор Запорожской городской  службы  социальной помощи Марина Боренос, помогает далеко не всегда. Мало того, что он может быть хронически неработающим, так и габариты большинства инвалидных колясок не позволяют протиснуться в его стандартные размеры.
 
ЛОВУШКА №2

Высокие бордюры
 
Выхожу  из подъезда, сажусь и еду по тротуару. Коляска очень чувствительна, и потому от малейшей неровности на «проезжей части»  меня постоянно трясет, отчего приходится замедлять ход.   Очередное непреодолимое препятствие  встает передо мной уже через десять метров. Бордюр. Казалось бы, несчастные пятнадцать-двадцать сантиметров и дитя годовалое переступит...  Наш фотокор поддерживает коляску и  свозит меня с бордюра, и я продолжаю путешествие. Пытаюсь сосчитать  предательски возникающие на пути бордюры, но вскоре, сбившись, бросаю эту затею- улица просто нашпигована ими.

  Удивительно, но коляска  застревала даже в ливневых канавках, которых на тротуаре вдоль проспекта   видимо-невидимо. 
 
ЛОВУШКА №3

Общественный транспорт
 
Попасть в него самостоятельно инвалид в Запорожье не сможет. На маршрутки, бесконечно снующие по проспекту, не стоит даже заглядываться – ни один водитель, даже если захочет, не возьмет человека в инвалидной коляске в салон,- здесь просто нет места для этого.  Ладно, попытаюсь пробиться в так называемый «социальный» транспорт. Но первый же из подъехавших троллейбусов развеял мои надежды. Мало того, что он остановился чуть ли не посреди проезжей части - чтоб доехать до него, нужно спуститься с непреодолимого бордюра, да и «запрыгнуть» в салон  не удастся при всем желании – от асфальта до подножки сантиметров сорок, не меньше.
 
В Запорожье есть новые троллейбусы с низкими полами и специально откидывающимися скатами для въезда инвалидных колясок, но таких лишь три. И за все время, пока я курсировала у остановок, мой маршрут не совпал с их расписанием и ни один из них мне не попался.

  Оцениваю обстановку и понимаю:  для того, чтобы помочь мне в коляске попасть в  троллейбус , нужна помощь как минимум двоих человек. Один из них занесет в салон сложенную коляску  (в разложенном состоянии ее не протиснуть, будет мешать поручень), а другой, покрепче, будет  тащить меня.
 
ЛОВУШКА № 4

Подземный переход
 
На пути к подземному переходу меня встречает  целый каскад бордюров, преодолеваю которые только благодаря нарушению чистоты эксперимента: фотокор «Комсомолки», толкая коляску сзади, помог мне добраться  до самого спуска в подземелье - там надеюсь обойтись своими силами. Но приходится оставаться на поверхности. Конечно,в переходе  и спуск есть, и даже размах колясочных колес  с ним  совпадает, но, спускаясь в одиночку, опять же без поддержки, я рискую полететь кубарем  и переломать себе все, что угодно: ступеньки-то крутые, и спуск ничуть не менее. Прикидываю,что и снизу покорить такую вершину никак не удастся.
 
ЛОВУШКА №5

Магазины и  аптеки

Вдоль проспекта просто неисчислимое количество всевозможных  магазинов и магазинчиков, банковских отделений, парикмахерских  и аптек, в которые человек на инвалидной коляске может попасть лишь с посторонней помощью, а в некоторые из них путь и вовсе непреодолим. Узкие двери, крутые лестницы и даже маленькие пороги неимоверно усложняют инвалидам  путь за товарами и услугами первой необходимости. Вот и выходит, что людям приходится выбирать не те заведения, что ближе к дому и больше нравятся, а те, в которые можно заехать в коляске. 

КСТАТИ

Городу не хватает  пандусов
 
Единственный пандус, на который мы набрели за время катания по городу, оказался на площади Маяковского, на вернисаже под открытым небом возле фонтана Жизни. Но и его штурм  окончился неудачей - или подъем  оказался непозволительно крутым (приблизительно 45 градусов, по прикидке нашего фотокора) для моей коляски,  или же  руки не привыкли к подобным нагрузкам,  но помощи доброго человека было не избежать.

  Вспомнить, где еще есть приспособленные  для инвалидов  спуски, навскидку очень  сложно – кроме пандусов у здания облгосадминистрации более ничего на ум не приходит.

  Человек с ограниченными возможностями на инвалидной коляске может рассчитывать на установку пандуса на ступеньках, ведущих из подъезда.
 
-Для того, чтобы добиться оборудования пандуса, нужно написать заявление с просьбой в ЖЭК или то ведомство, на  балансе которого находится дом,- пояснила директор Запорожской городской службы социальной помощи Марина Боренос.

  От технических возможностей здания и подъезда, в котором находится квартира человека, нуждающегося в помощи, зависит, быть пандусу  здесь  или нет.

ВАЖНО

Адреса и телефоны социальных служб
 - Запорожская городская служба социальной помощи,
ул. Рекордная, 9а, т. 236-98-20
  - Территориальный центр социальной помощи Жовтневого района,
ул. Леппика,4, т. 764-78-06
  - Территориальный центр социальной помощи Заводского района,
ул. Радиаторная, 46-2а, т. 236-64-01
  - Территориальный центр социальной помощи Коммунарского района,
ул. Парамонова, 11а,т. 95-35-97
 - Территориальный центр социальной помощи Орджоникидзевского района,
ул. Рекордная,18, т. 224-24-78
  - Территориальный центр социальной помощи Ленинского района,
ул. Академика Александрова, 13, т. 275-84-40
  - Территориальный центр социальной помощи Хортицкого района,
ул. Лахтинская, 4а, т. 217-23-06
  ?- Территориальный центр социальной помощи Шевченковского района,
ул. Круговая, 150, т. 65-15-33

загрузка...
загрузка...

Политика

Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах
Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах 173

Помимо фактического признания Сергея Лещенко коррупционером, Нацагентство по предотвращению коррупции также поставило под сомнение незаангажированность директора Национального антикоррупционного бюро Артема Сытника.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Топ-5 первых леди мирового кино
Топ-5 первых леди мирового кино 67

Фантазируя, как новая девушка Васи Голобородько будет соблазнять и поддерживать босса, мы вспомнили и других женщин президентов, которые прекрасно сыграли свои роли.

Спорт