Ирина СОБОЛЕВСКАЯ (28 февраля 2007)
Остановки разметят заново

Остановки разметят заново

Толчея под аккомпанемент клаксонов

Маршрутки одна за другой подрезают троллейбус, блокируя тому подъезд к остановке. Дабы безопасно высадить пассажиров, водитель электротранспорта все-таки сумел «пробиться» к бровке, но далеко за пределами этой самой остановки. Спешащие к троллейбусу люди, которые ждали «рогатого» у остановочного комплекса, ежесекундно рискуют попасть под колеса микроавтобусов. Теперь уже маршруточники вынуждены объезжать по второй или даже встречной полосе неповоротливый электротранспорт и создают реальную угрозу для пролетающих мимо легковушек. 

Эта картина в аккомпанементе рева клаксонов знакома практически каждому запорожцу. Особенно остро проблема стоит на проспекте Ленина, где сосредоточен бурный поток разного вида транспорта. И в качестве ее решения городские власти предлагают повесить на остановках таблички, где четко указывается, что здесь, мол, место для троллейбусов, здесь для таких-то номеров маршруток, здесь для других. Такие указатели, призванные рассредоточить общественный транспорт, уже повесили на одной из самых напряженных остановок «Ул. Анголенко». Туда и отправились корреспонденты «КП», дабы проверить, как работает система.
 
Проверим систему в действии

На остановке, на стороне бывшего кинотеатра «Комсомолец», точь-в-точь повторяется выше описанная ситуация. Шоферов микроавтобусов совершенно не смущает старенький знак, на котором все еще четко написано «остановка троллейбуса». Одни тормозят прямо под ним, мешая «рогатому», другие паркуются у остановочных комплексов, которых здесь аж два. В итоге маршрутками усеяна вся проезжая часть в направлении автовокзала. Эта неразбериха на дороге дублируется на тротуаре – пассажиры мечутся по длинной остановке, пытаясь поймать нужный номер микроавтобуса или угадать, где же в этот раз остановится троллейбус. 

- Сам козел! Вечно тут каша, - старик с огромным баулом чудом выдергивает ногу едва ли не из-под колеса маршрутки и огрызается на трехэтажный мат водилы.
 
Делаем скидку на то, что знаки здесь старые и переходим на другую сторону дороги. Как обещано, тут установлено целых пять новых указателей: отдельно для троллейбусов и четырех групп маршруток, в зависимости от направления. Всего остановка, по нашим подсчетам, занимает теперь около… 120 метров. При этом фактически используются только первые метров сорок: троллейбусы тормозят под своим указателем, а маршруточники абы где, лишь бы поближе к выходу с рынка. Под своими номерами останавливаются лишь микроавтобусы, забитые под завязку пассажирами, чтобы кого-то высадить. Здесь уже нет такой толчеи, как на противоположной стороне, но порядка тоже не наблюдается.
 
Каждый знак стоит 206 гривен

  Тем временем неподалеку стоит патрульная машина ГАИ, и люди в форме активно гоняют владельцев легковушек, припаркованных на свободных местах, а фактически на второй «необжитой» половине остановки общественного транспорта. Мол, что, знаков не видите, здесь останавливаться запрещено.

- За последние полчаса составил уже четыре протокола, - сказал корреспондентам «КП» инспектор Сергей Синяков. На вопрос, почему они не трогают маршруточников, которые тормозят не под своими указателями, гаишник пояснил, что это не входит в его компетенцию, дескать, такого в правилах дорожного движения не предусмотрено. Его дело следить, чтобы микроавтобусы останавливать по правилам, в пределах остановки в целом. 

Начальник городского управления транспорта и связи Леонид Костюченко считает, что система указателей не работает исключительно по вине самих горожан.

- Такой уж менталитет – люди стоят там, где хотят, а не там, где положено. Соответственно водители останавливаются там, где стоят люди, а не висит указатель, - объясняет Леонид Анатольевич.

Тем не менее мэр Запорожья поручил транспортникам продолжать работать в этом направлении, то есть развешивать указатели и приучать пассажиров и водителей к порядку на остановках. Каким образом, правда, непонятно. Кстати, изготовление и установка одного такого указателя обходится городу около 206 гривен.

Фото Павла ВЕСЕЛКОВА .

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт