В Днепрогэс вложат 60 миллионов

В Днепрогэс вложат 60 миллионов

плюсов от модернизации Днепрогэса горожане практически не почувствуют

Не только мост
Мол, зачем в тяжелое экономическое время брать такой кредит? У многих горожан сразу же возник вопрос: кому нужна реконструкция, для чего ее проводят и кто будет за нее расплачиваться.
Так, на встрече с мэром директор Мирового банка Мартин Райзер заверил, что банкиры готовы вложить в гидросистему Украины 60 млн. долларов и большая их часть предназначена для реконструкции запорожской станции. Правда, сколько конкретно уйдет средств на замену генераторов и турбин, установку нового электрооборудования, пока не ясно. Как, впрочем, и будет ли профинансирован ремонт самой плотины и ее проезжей части. В целесообразности работ не сомневается мэр Евгений Карташов.
­ В первую очередь это дополнительные мощности Днепрогэса, ­ уверен Евгений Григорьевич. – Это новые рабочие места для горожан и обновление внешнего облика города.
Так, замена старых турбин и довоенных трансформаторов позволит увеличить мощность станции практически в два раза. Выгодно это в первую очередь самим энергетикам, а не региону, ведь по количеству выработанных киловатт­часов Днепрогэс не сравнится с атомкой – там производят в десять раз больше. Зато высокая производительность гарантирует повышение отчислений в городскую казну.

Реконструкция для страны
Но, как выяснилось, плюсов от модернизации Днепрогэса горожане практически не почувствуют – увеличение мощности не даст дополнительных рабочих мест, а лишь позволит больше зарабатывать.
­После реконструкции станция станет более экономичной, ­ рассказал нам заместитель начальника производственно­технического отдела Днепровской ГЭС Иван Бондяшев. – Старые турбины уже практически отработали свой срок, поэтому их нужно менять. Впрочем, число сотрудников, обслуживающих станцию, останется прежним.
Зачем же тогда нужен столь дорогостоящий проект? Инженеры объясняют просто – наша станция используется как пиковая, то есть позволяет регулировать и поддерживать нужную частоту тока в энергосистеме страны во время повышенных нагрузок либо аварий. К сожалению, времена, когда гидростанции были основными производителями электричества, давно канули в лету.

Дороге нужен ремонт
В первую очередь после получения кредита день­ги направят на замену оснащения Днепрогэс­2, заниматься внешним омоложением плотины будут намного позже. Хотя именно вопрос капремонта плотины уже не первый год волнует горожан. Точки опоры мостового сооружения начали расходиться, а денег катастрофически не хватает, ­ утверждают специалисты коммунального предприятия «Запорожмост».
Руководство «Укргидроэнерго» (Днепровская ГЭС входит в состав предприятия) уверяет, что в ходе реконструкции дело дойдет и до обновления тела плотины. На весь комплекс работ необходимо более
600 миллионов гривен.
Будь в курсе

Разлома нет

В последнее время многие горожане обеспокоены сенсационными заявлениями днепропетровских ученых. Они заявляют, что под запорожской плотиной якобы есть скрытый разлом и она может рухнуть в любой момент. С этим категорически на согласен главный архитектор города Виктор Трубин.
­ Существенных повреждений и разрушений на плотине нет, ­ заявил Виктор Павлович. – Запорожью ничего не угрожает.
Виктор Трубин заверил, что за семьдесят лет эксплуатации никаких технических изменений плотины не было. К тому же ее надежность и безопасность постоянно контролируют специалисты.
КСТАТИ

Отдавать кредит будем… светом!

Ремонт и реконструкция старенькой плотины влетит в копеечку. Потому кредит Мирового банка покроет лишь часть затрат, частично энергетики намерены вкладывать собственные финансы. А вот на каких условиях и под чью гарантию они получат крупный заем ­ загадка. Вернее, коммерческая тайна. Потому среди наиболее вероятных вариантов расчетов с инвесторами реальными кажутся всего два – повышения себестоимости электроэнергии. А возможно, энергетики будут расплачиваться своей же продукцией – западные страны охотно покупают украинскую электроэнергию, а так получат ее по бартеру и по более низкой цене. Как бы там ни было, реконструкция запланирована и уже начата, а горожанам лишь остается уповать, что она не ограничится лишь модернизацией станции, а и позволит оживить дорогу плотины, более необходимую для жителей правого берега, нежели дополнительные киловатт­часы.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт