Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Прямая линия

Прямая линия
Фото: Фото Марины ЛУЧЕР и Ирины МАКУШИНСКОЙ.

ПОТЕРЯННУЮ ПОСЫЛКУ ОТЫЩУТ
  Где и как долго хранят посылки, за которыми никто не пришел, и начисляется ли пеня за их хранение?
   Если за посылкой не пришел получатель, она хранится в отделении связи в течение месяца. Если вы уезжаете, напишите письменное заявление и продлите срок еще на месяц. По истечении этого времени мы дважды присылаем уведомление, то есть предоставляем возможность забрать посылку вовремя и бесплатно. Если через пять дней вы не приходите, вот тогда уже начисляется пеня, 3,72 гривны в сутки, но больше чем 18.60 мы с вас все равно не взыщем.
  Если же вы так и не заберете вашу посылку, она вернется к отправителю. Вообще, ее можно будет забрать еще в течение полугода, написав заявление. Ну а если за посылкой так и не обратился ни отправитель, ни получатель  собирается комиссия: органы власти, представители налоговой администрации. При них коробку вскрывают.
  А если в посылке что­то быстро портящееся?
  Если посылка начинает издавать  специфические запахи, то ее, конечно, вскроем раньше в присутствии той же самой комиссии.
  Как проверяется безопасность посылок?
  При отправке. Посылки принимаются только в открытом виде. Не подлежат пересылке взрывоопасные, огнестрельные, легковоспламеняющиеся, колющережущие предметы, а также те, которые могут при перевозке повредить другие посылки.
   Если отправленная посылка не дошла, как ее потом можно разыскать?
   В подобной ситуации вы можете подать заявление. При этом обязательно нужно приложить копию квитанции об отправлении. Если посылка идет, например, из Германии, то проще будет начать поиск оттуда. Но, в любом случае, вы можете написать заявление как в самом отделении связи (там есть книга жалоб), так и на имя начальника почтамта. Вы можете подъехать лично в Главпочтамт по адресу: проспект Ленина, 133, прийти на прием к руководству. Также можно обратиться в контрольносправочную службу. По вашему заявлению, к которому вы обязательно должны приложить квитанцию об отправке, организуют расследование.
   Были ли какие­то уникальные посылки?
   Однажды из Запорожья в Великобританию отправляли самое обыкновенное кресло, не антиквариат. Пока мы его приняли, пока погрузили. Представьте, у нас женщины маленькие работают. Но мы все­таки справились.
   Есть ли какие­то ограничения по габаритам?
   Да, у нас есть такие ограничения как для внутренних, так и для международных отправок: высота, длина, ширина. Но кресло как раз вошло.
В ПОЛОМАННЫЕ ЯЩИКИ
ПОЧТУ НЕ КЛАДЕМ
   Подскажите, пожалуйста, почему дорожает подписка газет и журналов?
  Подписную стоимость устанавливает редакция издания. А мы лишь принимаем ее согласно каталогам.
    Если почтальон приносит почту и видит, что у почтового ящика оторвана дверца, как он должен поступить с корреспонденцией?
   Мы  не имеем права оставлять что­либо в поломанных почтовых ящиках. Мы письменно уведомляем жильца, что его почта будет храниться у нас, пока не отремонтируют его ящик, либо пока он сам за ней не придет. Если же ящиков нет в  принципе, вы можете написать заявление и забирать газеты и журналы прямо из почтового отделения. Они хранятся бесплатно. О хранении письменной корреспонденции пишется заявление на 2 месяца в отделе доставки.
  Помог ли кризис решить кадровые вопросы (раньше на почтах катастрофически не хватало почтальонов)?
  На сегодняшний день мы достаточно плотно укомплектованы. И если раньше мы принимали на работу всех, кто приходил, то сейчас устраиваем конкурсный отбор. Смотрим, где человек работал, запрашиваем характеристику с предыдущего места.
   Доставляют ли письма, если на конверте не совсем правильно оформлен адрес?
   Да, мы прилагаем все усилия для того, чтобы письмо дошло до адресата. Особенно когда почтальон знает, что это, например, улица не Днепровская, 4, а Днепровская, 4а. Если на конверте не указана фамилия, мы просто отправляем письмо по адресу. С заказными немного сложнее. Нужно подтверждение от отправителя  о том, что вручить надо томуто и томуто.
   Если к нам уже несколько лет приходят письма на имя старых хозяев квартиры, адреса которых мы не знаем, что  нам делать?
   Письма необходимо вернуть в отделение связи в отдел доставки и объяснить, что эти люди по вашему адресу больше не проживают. Тогда их будут возвращать отправителю со справкой «по данному адресу такие не проживают».
  Скажите,  каков наибольший срок, на который может опоздать письмо?
    Существуют контрольные сроки. Если их нарушают –  это не остается без внимания.
  По городу простое письмо идет в среднем три дня (включая тот день, когда его опустили в почтовый ящик), по области – 4 дня, между районными центрами   5 дней.
 
ОТДЕЛЕНИЙ СВЯЗИ В ГОРОДЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НУЖНО
   Почему закрывают отделения связи?
   Это немного неверная формулировка. Отделениям просто меняют статус. Из стационарных они превращаются передвижные. В период кризиса очень дорого для каждого маленького населенного пункта арендовать помещение под почту, платить коммунальные платежи.
  Теперь в определенное время туда приезжает машина, оборудованная как полноценное отделение связи. Люди это расписание знают, его вывешивают во всех населенных пунктах. Если есть необходимость остановить ее на 1520 минут  остановят, в зависимости от количества услуг, которые там будут предоставляться. Машина может приезжать 45 раз в неделю в зависимости от напряженности работы участка.
   Собираются ли открывать новые?
   В Южном микрорайоне в ближайшие пять лет планируем открыть еще одно отделение связи. А вообще отделений у нас в городе даже больше, чем нужно. На сегодняшний день в Запорожье их должно быть 3550, а у нас  57.
   Почему почтовые ящики у нас ненадежные? Кто отвечает за установку и замену?
   Почтовые ящики не являются собственностью почты. Ответственность за их ремонт и установку несет владелец дома, то есть если это жэковский  дом, то жэк, если кооперативный, то кооператив. Ящики  элемент подъезда. Только в частном секторе владелец дома сам отвечает за свой ящик.
   Если при отправке по почте диска работница почты повредила его печатью, кто возместит ущерб?
   В отделении связи должны были сразу предложить упаковку, которая не допустит повреждения диска. То есть ни обычным, ни заказным письмом, где ставятся оттиски календарного штемпеля, нельзя было отправлять ваш диск.
  Письмо должны были принимать ценным отправлением, а ценные у нас не штампуются. Полипропиленовые пакеты разных размеров есть во всех отделениях связи. Здесь, конечно, есть претензия к работнику почты, которая не помогла вам упаковать. Мы этот вопрос примем к сведению.
 
«ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАКАЗ ЧЕРЕЗ ПОЧТУ БИЛЕТОВ
НА АВТОТРАНСПОРТ»
   Что у вас с курьерскими доставками? Недавно хотели по Интернету найти у вас такую услугу и не нашли.
   Это недоработка наших программистов. На сайте должна быть такая информация.
  Курьерская доставка у нас есть. Раньше цена была довольно высока, но теперь, если вы отправляете что­то в пределах города и вес посылки не превышает килограмма, это будет стоить всего 12 гривен. А еще мы имеем преимущество перед другими курьерскими службами – мы ездим по всем райцентрам.
   А какие­нибудь новые услуги вы собираетесь внедрять?   
   Планируется заказ через почту билетов на автотранспорт. А в планах «Укрпочты» – продажа авиабилетов. Вы можете купить билет для вашего друга или родственника в Запорожье, а он, в свою очередь, просто называет в аэропорту номер, указанный на билете, который вы ему продиктуете.
  Также у нас появилась новая очень интересная услуга «Власна марка». Суть в том, что на купоне рядом с маркой может появиться любое изображение: ваше фото, родственника, любимого домашнего животного – что угодно. Это стоит около ста гривен, в зависимости от того, сколько марок будет пропечатано на листе (1822 штуки). На сегодняшний день всего 6 стран и ООН предоставляют такую услугу.
и провела .

ИЗ ДОСЬЕ «КП»
 
Фокина Александра Юрьевна  заместитель начальника почтамта по вопросам маркетинга и реализации услуг. Работает в этой должности с 2006 года. В 1989 году поступила на службу почтальоном, затем перешла на должность оператора начальника отделения связи. Училась по специальности в Харьковском электротехникуме связи и филиале киевского университета по специальности «компьютерные системы и сети».