Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Инспекторам УЕФА понравился наш аэропорт!

Инспекторам УЕФА понравился наш аэропорт!
Фото: Благодаря чемпионату Евро­2012 на ремонт взлетной полосы наконец­то дадут деньги. Фото из архива «КП».

Взлетная полоса запорожского аэропорта нуждается в ремонте не первый год, однако шанс на его восстановление появился только благодаря предстоящему проведению Евро­2012. Запорожская площадка станет резервной во время чемпионата, потому подготовка к ее модернизации уже давно начата. Так, выделенные из бюджета 2,5 миллиона гривен на разработку проекта реконструкции полностью освоили, план готов и одобрен европейскими инспекторами.
   Комиссия посетила наш аэропорт, рассмотрела план подготовки реконструкции,  рассказал нам заместитель губернатора Геннадий Фукс.  Инспекторы остались довольны увиденным. В общем работы оцениваются в 546 миллионов гривен. Эти деньги предусмотрены в государственной программе подготовки к Евро­2012. Помимо ремонта взлетно­посадочной полосы нужно сделать подъездную дорогу к аэропорту.
  По поводу нынешнего вида нашего аэропорта европей­ские инспекторы, к счастью, ничего вслух не говорили, а вот, глядя на проект его реконструкции, одобрительно кивнули.  Напомним, что о запорожском аэропорте и его состоянии слагают чуть ли не легенды. После того, как в прошлом году премьер Юлия Тимошенко приземлилась на нашей земле, она произнесла фразу, которая стала практически крылатой: «Пока приземлялась, чуть зубы не повыбивала».
  И хотя особо жестких требований к резервным аэропортам нет, чтобы запорожский соответствовал нормам, придется постараться. К примеру, только пропускная способность должна увеличиться в три раза. После реконструкции аэропорт сможет принимать до 360 пассажиров в час, а это около 17 самолетов. Появится возле него и новый современный паркинг. А вот на строительство нового терминала средства не предусмотрены, нужно искать инвесторов. Тем более что оборудовать терминал современным навигационным оборудованием  удовольствие отнюдь не из дешевых, ведь необходимая электроника очень дорогая. Впрочем, об этом этапе пока говорить рано, первоочередная задача – реконструкция взлетной полосы, потому все зависит от стабильности финансирования.