Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Горожан покорил «Resonance»

Горожан покорил «Resonance»
Фото: Бесспорным лидером на сцене, как и полагается, был Кен. Фото Ирины МАКУШИНСКОЙ.

Обошлось без «сердечников»

Мурашки по спине побежали с первым же звуком, донесшимся со сцены. Начали хрипяще­свистящие кларнеты, через несколько минут они уступили место голосистым саксофонам, с тем самым неповторимым фри­джазовым надрывом.

­ Многие понимают, что это поп, смешанный с фри­джазом, ­ комментируют организаторы. – Но хочется предупредить: если кто­то пришел послушать легенький припопсовый джазок… У организаторов есть корвалол, а внизу продается коньячок…

Горячительное спросом пользовалось, но «сердечников» среди пришедших не оказалось.

То, что творилось на сцене захватывало, уносило в бескрайние края джазовых импровизаций. Скрипяще­жужжащие ноты сменялись меланхолично­протяжными, как русская тоска, напевами. Недаром все­таки трое из десяти музыкантов славянских кровей: Миколай Тршаск и Вацлав Зимпель – поляки, саксофонист и кларнетист, Марк Токар – украинец, контрабасист.

Единственным и бесспорным лидером на сцене был Кен. Именно этот легендарный американский саксофонист, кларнетист, лауреат премии МакАлена, которую многие называют Премией гениев, руководил каждым вздохом публики и каждой нотой музыкантов. И все­таки ритм задавал наш соотечественник. Контрабасу Марка неизменно вторили остальные девять джаз­партнеров, отбивая ритм игры. Музыка не позволяла вниманию отвлечься ни на секунду в течение полутора часов. И после каждого отчаянного соло со сцены с невероятной силой обрушивались децибелы двух ударных, контрабаса и семи духовых – количество мурашек, бегающих по спине, самым невероятным образом увеличивался втрое.

 Мегаполису посвящается

В последнее время запорожскую публику явно балуют. В наш город зачастили джаз­персоны мирового класса. Для примера: в апреле на запорожской сцене выступал один из ярчайших представителей фри­фанка бас­гитарист Джамаледин Такума. На этот же раз более 500 мест ДК «Металлургов» было недостаточно для всех желающих послушать Вандермарка и команду. Зрители теснились на приставных стульях, стояли в проходе, сидели на карнизе балкона ­ и на то были серьезные причины. Цены на билеты приятно удивили (самые дешевые стоили 80 гривен, самые дорогие ­ 150), да и сам график гастролеров подстегивал. Концерт в Украине, то есть в Запорожье, есть частью европейского турне, наряду с Италией, Польшей и Венгрией.

«Resonance project» ­ масштабный международный проект, впитавший в себя самобытность американского, скандинавского и восточно­европейского джазового звучания. Уникальность коллективу придает обширная география участников и широкий штат. Десять светил мирового джаза одновременно играют на одной сцене – шутка ли?

­ Тяжелее всего для нас собраться, ­ по­секрету исключительно для «Комсомолки» поведал Марк Токар. – У каждого свои концертные графики, свои проекты и для того, чтобы объединиться снова, нам необходим год. Но я с удовольствием приеду в Запорожье и с другими проектами – у меня их достаточно.

  А вот языковой барьер музыкантам помогают преодолеть музыка и общие новоджазовые взгляды. Тем не менее, не обходится и без жертв.

­ Состав проекта менялся, ­ говорит лидер «Resonance project» Кен Вандермарк. – Мне, как руководителю, эти изменения дались нелегко. Нужно привыкать к манере исполнения друг друга, а на это необходимо время.

Своими вдохновителями Вандермарк называет большие города.

­ Мы живем в Мегаполисах, ­ продолжает Кен. – Мы должны быть в курсе всех изменений, на нас каждый день обрушивается масса новой информации. Поэтому наше общение должно выходить на культурный уровень, международный.


Запорожцев в последнее время балуют хорошей музыкой.