Пьяных водителей маршруток не увольняют

Аварий меньше, пострадавших больше

Про маршрутчиков народная молва уже сложила не один анекдот. Стоит вспомнить хотя бы сравнение водителя среднестатистической городской маршрутки с Юлием Цезарем, который позавидовал бы нашим перевозчикам в умении совмещать несколько дел сразу. Но ситуация эта смешная ровно настолько, насколько и трагичная. Услугами маршруток пользуется львиная доля горожан и жителей области. Стоит ли говорить, что все хотят чувствовать себя в салоне «Спринтера» и «Богдана» безопасно, а не как участники гонок на выживание.

По данным Госавтоинспекции, в этом году на территории нашей области имели место 73 аварии с участием общественного транспорта. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года таких ДТП случилось 97. Соответственно уменьшилась и смертность – с 16 человек за прошлый год до 10 за текущий. А вот травматизм у нас заметно увеличился. В прошлом году в авариях с участием маршруток различные ранения получили 126 человек, а в этом – без малого 150.

- Хотя основные показатели этого года ниже, чем прошлого, ситуация на наших дорогах все еще остается тревожной, - заявил первый заместитель запорожского губернатора Александр Бережной. – Поэтому будем требовать от главного управления промышленности и развития инфраструктуры областной администрации, местных органов управления и работников Госавтоинспекции ужесточения мер в отношении к перевозчикам вплоть до расторжения договора и лишения лицензии. Это касается тех предпринимателей, которые допускают грубые нарушения в перевозке пассажиров.

 Чтобы работать было веселей

Работа водителя маршрутки нервная и ответственная. Наверное, поэтому некоторые водители пытаются несколько скрасить рабочие будни, так сказать, снять напряжение. Но далеко не всегда водители выбирают законные способы.

- В этом году уже было четыре случая, когда водителей маршруток мы ловили на курении марихуаны, когда те находились на маршруте, - рассказал «Комсомолке» начальник сектора  профилактической работы отдела областного ГАИ Андрей Топчий. – Во всех этих случаях мы передали дела для дальнейшего рассмотрения в суд.

Но на этом пикантные нюансы из жизни маршрутчиков не заканчиваются. Если некоторые запорожские водители пытаются скрасить рабочие будни травкой, то их более многочисленные коллеги предпочитают традиционные средства – алкоголь. Ситуация по области пугает: в течение этого года 45 водителей общественного транспорта были задержаны за вождение в нетрезвом состоянии. В отношении таких перевозчиков гаишники возбуждают дела по статье 130 Административного кодекса Украины, что, помимо судебного разбирательства,  подразумевает лишение права управлять транспортными средствами на 1-2 года. Это, в свою очередь, означает увольнение нерадивого сотрудника с АТП. Однако, по словам Александра Бережного, многие из этих любителей спиртного были всего-навсего отстранены от работы на время, но не уволены.

Сами же перевозчики к критике в свой адрес относятся философски.

- Да, ходят не самые лестные слухи о маршрутчиках, - говорит руководитель АТП «Миллениум» Вадим Григовор. – Я же в свою очередь могу заверить, что каждого водителя перед выездом на маршрут и в конце дня проверяет медсестра. Сейчас у нас очень жесткий отбор. Если раньше приходилось искать водителей с опытом, то сегодня к нам приходят чуть ли не каждый день по 5-6 человек, хотят устроиться на работу. Наши водители дорожат своим местом и отлично понимают, что найти новое им будет сложно.

В то же время запорожские власти настроены по-боевому. По словам первого зама губернатора области, власти обратились в прокуратуру с просьбой ужесточить контроль за работой частных маршрутчиков. Чиновники обещают, что результаты работы горожане почувствуют уже через две недели.

Топ самых злостных нарушителей по данным облгосадминистрации

В Запорожье: «Альянс-авто», «Миллениум», «АТП № 12329»

В Мелитополе: «Автосвіт», «Дизель ТД»

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт