Сегодня 19 января -8°C
Даша АЛИШЕВСКАЯ. (4 июня 2010)

На лето с городских улиц уйдет четверть маршруток


Легальные поездки хоть и дороже, зато - безопаснее.
Легальные поездки хоть и дороже, зато - безопаснее.

Экономия или жизнь
«Кирилловка. Бердянск. Приморск. Забираем из дома, развозим по базам» - такие объявления чуть ли не во всех людных местах города и практически во всех маршрутках. Преимуществ у такого транспорта сразу несколько – вас забирают чуть ли не от подъезда, подвозят непосредственно к месту съема жилья, да еще и стоит это удовольствие меньше, чем на автовокзале. Если за билет до Кирилловки там нужно заплатить 48 гривен, то «частник» может согласиться ехать и за 40.
 - Так-то оно так, да вот только наши люди, погнавшись за сомнительными благами, подвергают опасности свою жизнь! – отмечает председатель правления «Запорожавтотранс» Алексей Фищук. – У неофициальных перевозчиков нет ни страховки, ни должной проверки технического состояния транспорта, ни врачебного осмотра водителей. Как же можно за скидку так безрассудно поступать?
В ГАИ хотя и с оговоркой, но соглашаются.
 - Не все маршрутки, отправляющиеся не с автовокзала, являются «неофициальными», - отмечает начальник сектора профилактической работы облГАИ Андрей Топчий. – Большинство из них все же имеют лицензии на так называемые «Нерегулярные перевозки». Но все-таки встречаются и такие, что работают без разрешительных документов.
По его словам, в прошлом году на дорогах области таких нелегалов остановили почти полтысячи. Еще одна проблема, с которой столкнулись гаишники, – изможденные водители. Основная часть маршруток, работающих на курортных перевозках, – запорожские. Водители «калымят» в свой отпуск, выходные, а то и посреди смены. Они выходят утром в час пик на городские маршруты, потом в течение дня делают рейс на море, а вечером снова возвращаются в город.
- В прошлом году было несколько происшествий, связанных с тем, что изможденные водители, работающие в таком ритме, засыпали за рулем, - отмечает Андрей Топчий. – Чтобы предупредить такие ситуации, в течение месяца мы будем проводить спецоперацию «Автобус».
Штрафы вряд ли помогут. С одной «ходки» в Кирилловку и обратно при полном «Спринтере» хозяин машины  имеет минимум 1000 гривен «чистыми», то есть уже заплатив за топливо. Даже если делать одну такую поездку в день, в месяц можно заработать 30 тысяч гривен. А наказание за подобное нарушение – от 340 до 680 гривен.
Машин хватит?
По словам работника одного из АТП Александра, летом с запорожских маршрутов уходят до четверти машин. 
В городском управлении транспорта говорят, что такой отток – это не проблема.
 - Летом пассажиропоток снижается практически на 40%, поэтому даже если часть водителей и уйдет на перевозку курортников, это никак не заденет интересы людей, оставшихся в городе, - уверяет замначальника горуправления транспорта Юрий Дроздов. – Да и потом, по моей информации, водители, решившие подзаработать на поездках на море, делают это за счет личного отпуска.
 - По всякому бывает, - признается Александр. – И в отпуске работаем, и в выходные дни. Что греха таить – и перерабатываем по времени. По норме – 8 часов у нас, а бывает и по 15 трудимся. Лето – это возможность более или менее нормально заработать. Хватаемся за любую возможность копейку получить. У нас говорят, что около четверти городского транспорта уйдет на область. И каждый, если работает не на своей машине, надеется, что его отправят! А если на своей, уезжает, даже не всегда ставя в известность руководство.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц
ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц 17

По иску Генеральной прокуратуры Украины Печерский районный суд Киева заблокировал операции по счетам двух хранителей ООО "Джером секьюритиз" и ООО "Первое регистрационное бюро" (ПРБ), чем лишил свыше 20 тысяч физических лиц – клиентов указанных компаний – возможности распоряжаться своей собственностью.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт