Даша АЛИШЕВСКАЯ. (4 июня 2010)

На лето с городских улиц уйдет четверть маршруток


Легальные поездки хоть и дороже, зато - безопаснее.
Легальные поездки хоть и дороже, зато - безопаснее.

Экономия или жизнь
«Кирилловка. Бердянск. Приморск. Забираем из дома, развозим по базам» - такие объявления чуть ли не во всех людных местах города и практически во всех маршрутках. Преимуществ у такого транспорта сразу несколько – вас забирают чуть ли не от подъезда, подвозят непосредственно к месту съема жилья, да еще и стоит это удовольствие меньше, чем на автовокзале. Если за билет до Кирилловки там нужно заплатить 48 гривен, то «частник» может согласиться ехать и за 40.
 - Так-то оно так, да вот только наши люди, погнавшись за сомнительными благами, подвергают опасности свою жизнь! – отмечает председатель правления «Запорожавтотранс» Алексей Фищук. – У неофициальных перевозчиков нет ни страховки, ни должной проверки технического состояния транспорта, ни врачебного осмотра водителей. Как же можно за скидку так безрассудно поступать?
В ГАИ хотя и с оговоркой, но соглашаются.
 - Не все маршрутки, отправляющиеся не с автовокзала, являются «неофициальными», - отмечает начальник сектора профилактической работы облГАИ Андрей Топчий. – Большинство из них все же имеют лицензии на так называемые «Нерегулярные перевозки». Но все-таки встречаются и такие, что работают без разрешительных документов.
По его словам, в прошлом году на дорогах области таких нелегалов остановили почти полтысячи. Еще одна проблема, с которой столкнулись гаишники, – изможденные водители. Основная часть маршруток, работающих на курортных перевозках, – запорожские. Водители «калымят» в свой отпуск, выходные, а то и посреди смены. Они выходят утром в час пик на городские маршруты, потом в течение дня делают рейс на море, а вечером снова возвращаются в город.
- В прошлом году было несколько происшествий, связанных с тем, что изможденные водители, работающие в таком ритме, засыпали за рулем, - отмечает Андрей Топчий. – Чтобы предупредить такие ситуации, в течение месяца мы будем проводить спецоперацию «Автобус».
Штрафы вряд ли помогут. С одной «ходки» в Кирилловку и обратно при полном «Спринтере» хозяин машины  имеет минимум 1000 гривен «чистыми», то есть уже заплатив за топливо. Даже если делать одну такую поездку в день, в месяц можно заработать 30 тысяч гривен. А наказание за подобное нарушение – от 340 до 680 гривен.
Машин хватит?
По словам работника одного из АТП Александра, летом с запорожских маршрутов уходят до четверти машин. 
В городском управлении транспорта говорят, что такой отток – это не проблема.
 - Летом пассажиропоток снижается практически на 40%, поэтому даже если часть водителей и уйдет на перевозку курортников, это никак не заденет интересы людей, оставшихся в городе, - уверяет замначальника горуправления транспорта Юрий Дроздов. – Да и потом, по моей информации, водители, решившие подзаработать на поездках на море, делают это за счет личного отпуска.
 - По всякому бывает, - признается Александр. – И в отпуске работаем, и в выходные дни. Что греха таить – и перерабатываем по времени. По норме – 8 часов у нас, а бывает и по 15 трудимся. Лето – это возможность более или менее нормально заработать. Хватаемся за любую возможность копейку получить. У нас говорят, что около четверти городского транспорта уйдет на область. И каждый, если работает не на своей машине, надеется, что его отправят! А если на своей, уезжает, даже не всегда ставя в известность руководство.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ