Василий АРХИПОВ (14 апреля 2007)
Народные умельцы собрали ЗИС

Народные умельцы собрали ЗИС

Остатки машины выменяли на 10 колес от КамАЗа
  - Мы ЗИС-5 специально не искали, он сам нас нашел, - рассказывает один из членов автоклуба «Фаэтон» Дмитрий Позняк. – Точнее, позвонили нам из колхоза в Херсонской области, намекнули, мол, очень нужно десять колес для КамАЗа, а взамен предложили чудом не попавший в металлолом раритет.
  Как оказалось, ЗИС-5 фактически представлял собой груду ржавого железа.
  - Два года ушло только на поиск запчастей и еще два с половиной года на восстановление автомобиля, - продолжает Дмитрий Юрьевич.
  Надо сказать, что авто это и правда очень редкое, в стране таких всего четыре.
   Более полувека этот грузовик уже не выпускался, потому найти детали было очень трудно. Помог московский завод ЗИЛ и Московский политехнический институт. А некоторые запчасти хранились на военных складах. Несмотря на это, все детали поставили оригинальные. Только гайки, краска и резина нашего века.
ЗИС-5 был главным транспортом на войне
  На ЗИС-5 пришлось тяжелое время. Этот несложный автомобиль вытянул на своих колесах всю войну, поскольку большинство железных дорог были взорваны.
   Применялись еще и всем известные полуторки ГАЗ-АА, но они были в два раза меньше, поэтому основные перевозки осуществлял именно трехтонный ЗИС-5.
  У запорожских автолюбителей уже собралась большая коллекция исторических автомобилей. Ее уже вполне можно было бы превратить в музей, но пока на это нет средств.
  - Конечно, хотелось, чтобы город выделил хотя бы площадь где-нибудь в центре, - говорит член клуба «Фаэтон» Виктор Армяновский. - Тогда можно будет сделать музей, выставлять автомобили. Экскурсии можно было бы водить. Достаточно навеса и какой-то небольшой площади.
  А пока увидеть легендарную технику времен Великой Отечественной  войны можно в боксе клуба «Фаэтон» и в День Победы  на параде.

Фото Павла ВЕСЕЛКОВА.

КСТАТИ

Второй ЗИС работает памятником
  На въезде в наш город стоит памятник воинам-автомобилистам, сделанный   именно из такого же автомобиля ЗИС-5.  После войны грузовик всего пять лет возил урожаи в совхозах области. После чего был выкрашен, отремонтирован и установлен на постамент, где и встретил новое тысячелетие.
ТТХ
Год выпуска    1938
Масса     3,1 т
Грузоподъемность   3 т
Максимальная скорость  73 км/ч
Мощность    76 л.с.
Высота    2,16 м
Ширина    2,23 м
Длина     6,06 м

Дополнительные фото смотрите в нашем разделе Слайд-шоу

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт