Сегодня 28 сентября +12°C
Ирина СОБОЛЕВСКАЯ (19 мая 2007)
Наши мосты некому строить

Наши мосты некому строить

Даже деньги не помогают
 
Со «стройкой века», завершения которой с нетерпением ждут сотни тысяч запорожцев, опять все не слава Богу. Напомним, что не только сроки окончания строительства, но и само возведение мостовых переходов уже не раз находились под угрозой срыва. Самые длительные «каникулы» в рабочее время у мостостроителей были осенью 2005 года, когда под вопрос поставили необходимость появления мостов по проекту, который уже больше года воплощали в жизнь строители (якобы будущая транспортная развязка навредит экологии острова Хортица и уничтожит археологические памятники). Потом работу тормозило недостаточное финансирование, и городским властям приходилось буквально вымаливать каждую копеечку, точнее, каждый миллион у центра. Теперь вроде бы мы окончательно заручились поддержкой всех и вся, «под личный контроль» наши мосты брали губернаторы и министры, денег в нынешнем году на это дело выделяют стабильно и предостаточно (с февраля поступило уже 159 миллионов гривен). Однако горожан, которые частенько попадают в пробки в районе моста Преображенского, что-то не сильно радует вид из окна маршрутки или личного авто: уж очень малозаметна активность мостостроителей, и пейзаж за стеклом не меняется месяц от месяца. Как оказалось, не шутку обеспокоены темпами возведения новых мостов через Днепр и городские власти.

Во всем виновата текучесть кадров
 
Пригласив в Запорожье председателя наблюдательного совета ОАО «Мостобуд» Владимира Продивуса, представителей субподрядных организаций, мэр Евгений Карташов потребовал увеличить количество мостостроителей с 300 до 1000 человек, привлечь новую хорошую технику.

- Несмотря на стабильное финансирование, с февраля темпы строительства еще хуже, чем в прошлом году. Выделенные средства лежат «мертвым грузом», хотя их уже нужно пускать в дело, - журил генподрядчика городской голова.

- Рабочие вопросы решаются неделями. Арматура и металлические балки в магазине на полке не лежат – их надо заказывать заранее. Только в апреле мы потеряли 8 рабочих дней из-за того, что «Мостострой» вовремя не заказал бетон. Работы на воде безнадежно отстают от графика. А о старой технике, которая разваливается прямо на стройплощадке, и говорить не хочется, - вторил ему начальник городского управления капитального строительства Иван Сухомлин.
 
В ответ Владимир Продивус посетовал на текучесть кадров – более тысячи специалистов за последнее время поменяли «Мостострой» на работу в Португалии, Испании, Франции, где платят по 30 евро в час вместо полутора тысяч гривен за месяц у нас. Тем не менее генподрядчик пообещал, что устранит все замечания заказчика в течение 2-3 рабочих дней и все работы, утвержденные на нынешний год, выполнит по графику.  В свою очередь Евгений Карташов настроил строителей на сложную работу и сообщил, что будет добиваться дополнительного финансирования – хотя бы 150 миллионов гривен, чтобы сделать хороший задел на 2008 год.
Кстати, первоначальный срок окончания строительства, назначенный на 2012 год, благодаря задержкам перенесли на 2014 год.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт