Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

С городских дорог снимают новых «лежачих полицейских»

С городских дорог снимают новых «лежачих полицейских»

Латать резиновые преграды стали уже через месяц


  Спустя всего два месяца после установки на городских дорогах резиновых «лежачих полицейских» их начали демонтировать. Пока что из 19 удобных внешних ограничителей скорости, которые совсем недавно закупили местные власти, уже сняли 3 – на улице Богдана Хмельницкого, Героев Сталинграда и острове Хортица. Как оказалось, резиновые преграды не «прилежались» на этих участках дороги.


   Асфальтобетонное покрытие на этих участках дороги слишком тонкое – должно быть, как минимум, 20 сантиметров, чтоб барьер прочно прикрепить болтами. К тому же на тех дорогах, где идут большегрузные машины, они себя не оправдывают. «Лежачие полицейские» не выдерживают такой нагрузки, и болты просто вылетают,  рассказал заместитель начальника управления коммунального хозяйства Александр Манохин.


  Но, как говорится, к хорошему быстро привыкаешь. Так люди за короткий промежуток времени успели порадоваться новшеству на дорогах, привыкнуть к нему, но удивились, когда увидели, что подлатывать их стали уже спустя месяц с начала пользования.


   Было так удобно, когда установили с двух сторон от пешеходного перехода «полицейских» – не страшно было дорогу перейти – машины скорость автоматически снижали. А теперь стоишь по 10 минут и ждешь, пока кто­то остановится и пропустит,  пожаловалась жительница Жовтневого района Ирина, которой часто приходится пользоваться переходом на улице Героев Сталинграда.


Аварийность резко снизилась


  Как утверждают гаишники, выделенные 19 «лежачих полицейских» они попытались разместить на самых аварийных участках дорог.
   Конечно, с «полицейскими» было очень удобно, потому что на тех местах, где теперь пришлось их демонтировать, раньше случалось много ДТП, а после их установки за два месяца не произошло ни одного,  рассказал нам старший инспектор ГАИ Максим Вертепный.


  Резиновых «полицейских» окончательно убирать не будут.  Тем более, что пока дали маху только три из  19ти. Остальные 16 до сих пор выполняют свою функцию. По словам Александра Манохина, три отставших от асфальта резиновых уплотнения просто переустановят в других местах, где ездит меньше транспорта, например, возле школ. А вместо них на тех участках поставят железобетонные возвышения, причем сделают это уже в ближайшие 2 недели. Это обойдется городу намного дешевле, чем красивые и видимые издали резиновые «полицейские». Но сами водители этой новости не обрадовались.


   На бетонных полицейских можно только колеса отрывать и машины гробить, а не предотвращать ДТП. Их что, будут красить в яркий цвет, чтоб видно было? На резиновых проезжаешь без проблем и не чувствуешь сильного удара по колесам – просто снижаешь скорость и спокойно проходишь. А через бетон, чтоб остаться в живых самому и машину сохранить, нужно ползти на скорости 1 километр в час. И то не все благополучно проскакивают. Если их сделают, то на дорогах будут сумасшедшие заторы! Так что пусть возвращают резиновых «полицейских»! – возмущенно восклицает водитель «Таврии».


  Его поддерживали и другие собравшиеся рядом водители. Причем все утверждали, что не против резиновых преград, а вот железобетонные ставить нельзя ни в коем случае. Поэтому, возможно, городским властям стоило бы придумать, как на местах повышенной аварийности увеличить слой асфальта и все­таки оставить там новшество, которым успешно пользуются в Европе и в большинстве городов Украины. Такие «полицейские» устраивают и водителей, и гаишников, и самих пешеходов. Иначе может получиться как всегда: коммунальщики сэкономят на дорожном покрытии, а горожане будут разоряться на ремонте авто.