Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Проезд на Запорожье­1 наконец открыли

Проезд на Запорожье­1 наконец открыли
Фото: Мэр Евгений Карташов и глава облсовета Александр Нефедов сначала прошлись по новому пути, а потом и прокатились на трамвае.

Реконструкция дороги обошлась почти в двадцать миллионов гривен. Горожане могут ликовать – проезд на Запорожье­1 наконец­то открыт. С мая­месяца запорожцам и гостям областного центра приходилось добираться на вокзал чем придется и как придется. Если учитывать тот факт, что работы совпали как раз с сезоном отпусков, многие люди из­за реконструкции просто опаздывали на свои поезда, а те, кто решал перестраховаться, просиживали в залах ожидания пару лишних часов. Кроме того, жители Песков нередко опаздывали на работу, потому что объезд через Космос забирал минимум 20 лишних минут.

 
Восемьсот метров бесшумных рельсов


– Посмотрите, да это же Евгений Карташов в трамвае катается по новым бесшумным рельсам, – удивлялись прохожие, которые пешком добирались на вокзал. – Наверное, теперь дорогу уже точно откроют.


Два свежеокрашенных трамвая,  увешанных воздушными шариками, и новенький троллейбус под музыку времен Союза торжественно открыли новую дорогу на ЖД­1. Желающих прокатиться первыми по бесшумному трамвайному полотну было хоть отбавляй, каждый рвался попасть в один вагон с городским головой, поэтому трамвай набился, словно в час пик. Проезд был хоть и показательный, но кондуктор в вагоне все­таки работал. Зайцами проехать никому не удалось, а мэр решил купить сразу 50 билетов для  своих коллег и журналистов.


Кстати, многие накануне ремонта недоумевали: зачем нужно было класть бесшумные рельсы в этом месте, если вокруг лишь заводские цеха, а не жилая зона.


– Рельсы уложили по новейшим технологиям, которые используются только в столице и Днепропетровске, –  объяснил городской голова Евгений Карташов. –  Благодаря этому теперь на участке появилось дополнительное полотно для автомобилей, потому что по рельсам смогут спокойно передвигаться как трамваи, так и машины.  Теперь Запорожье станет тише. Бесшумные условия эксплуатации приближают нас к европейской жизни.
Не скрывали своей радости и работники депо.


– Когда закрыли этот маршрут, у нас очень упала выручка. Теперь я думаю, пассажиров будет побольше, ведь всем интересно прокатиться по новым рельсам, – поделилась кондуктор депо № 1 Оксана Лаговская.


Совершенно тихими рельсы назвать сложно, но по сравнению со старыми путями разница, конечно, есть и довольно существенная. Звук запорожских трамваев на участке от ЖД­1 до Автовокзала ровный и монотонный. Кстати, разницу вы услышите не только ушами, но и всем телом. Легким переход от нового полотна к старому назвать сложно. Как только трамвай разгоняется по рельсам 50­летней давности, зубы у пассажиров начинают отчетливо выстукивать хаотичные мелодии. 


А урны так и не поставили


Реконструкция участка длилась 120 дней, рабочие трудились в три смены и почти без выходных. Кроме рельсов, заменили все коммуникации и электросети. Завод «АвтоЗАЗ» тоже подхватил волну перемен и занялся реконструкцией своих зданий. Дорогу к вокзалу трудно узнать, серые и мрачные дома теперь окрашены в нежные пастельные тона, а дорога просто радует глаз. Ведь не каждый день запорожцы видят свеженький асфальт. Хотя есть один, но существенный недостаток ­ на всем участке нет ни одной урны.


– Это существенное упущение, но мы обязательно все исправим, – сказал Евгений Карташов.


Следующий этап реконструкции проспекта начнется в 2009 году. Ремонтировать будут участок от Автовокзала до Транспортной площади.