Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Меняются люди и боги, но вечен ремонт на дороге

Меняются люди и боги, но вечен ремонт на дороге
Фото: После среднего ремонта, ровно через год, водители снова наезжают на прежние ямы.

По нашим улицам тяжело проехать спокойно и без напряжения. Водители вместо того, чтобы внимательно смотреть за движением встречных машин и контролировать ситуацию на дороге, должны то и дело опускать глаза на трассу и всеми силами пытаться объехать не объезжаемые ямы, бугры и колдобины. Выпить воды, когда машина колесит по полотну, тоже практически невозможно, ведь при такой попытке можно облиться с ног до головы на первой же кочке. А маленьких детишек то и дело укачивает от папиных автоманевров в борьбе с неровностями и колдобинами. Запорожцы давно знакомы с качеством городского дорожного полотна и его ремонтом.


­ Дорогу перекроют, «грызут» ее, катают, а через год все то же самое, те же ямы и неровности, ­ с горьким разочарованием говорят водители. 

Латание ям – деньги на ветер


Технология ямочного ремонта давно исчерпала себя. Дорогу залатали, а через несколько месяцев снова на тех же самых местах появляются до боли знакомые ямы и колдобины. И самое обидное, что на недавно отремонтированной трассе проявляются старые дорожные раны, на тех же самых местах, где и были. Именно поэтому дорожники стараются делать средний ремонт – снимают весь верх­ний асфальт и укладывают новый без подготовки основания. Как это ни печально, но все­таки латать дороги будут и дальше, потому что на все улицы города, которые требуют замены асфальта, денег не хватает. К ямочному ремонту прибегают по остаточному принципу, если остаются  400­500 тысяч из общей суммы, которую выделили на текущий ремонт дорог, тогда они распределяются на участки так, чтобы дороги хотя бы были проезжаемые. Латанная дорога выглядит не совсем эстетично, да и ехать по ней не совсем комфортно, но это все равно намного лучше, чем совсем ничего.


Укладывать асфальт в дождь не запрещено


Каждый горожанин видел, и не единожды, когда дорожники в проливной осенний дождь укладывают черное дорожное полотно. «Разве будут хорошими дороги, если в такую погоду ремонт делать?» ­ разочарованно вздыхают прохожие.

  
­ Дождь влияет на качество укладки асфальтобетона. Но все, наверное, помнят, когда на улице Украинской латали дорогу в дождь, ­ рассказал зам начальника управления коммунального хозяйства Александр Манохин. ­  Тогда много жалоб и звонков было, но отремонтированный участок продержался 3 года и еще бы стоял, но по плану на этой улице мы сделали средний ремонт. Конечно, в дождь не рекомендуется начинать или продолжать дорожные работы, но это не так страшно, как пытаются преподнести. Главное, чтобы была произведена качественная подготовка основания (подгрунтовка битума).


Почему по нашим улицам опасно ездить


На всеми любимом острове Хортице асфальт просто­напросто надувается, как воздушный шарик. А в 2012 году к нам очень вероятно приедет немало туристов, которые обязательно захотят посмотреть и полюбоваться шикарной природой  легендарного казацкого острова. Ведь о славе наших предков знают далеко за пределами Украины. И каково же будет удивление наших гостей, когда они проедутся по надутым дорогам Хортицы?! Наши дороги не рассчитаны на такое огромное количество транспорта. Допустим, трасса Харьков­Симферополь, по нормативам она должна пропускать 600 машин в час на метр дороги, а во время отпусков зафиксировали 2 тысячи автомобилей, которые колесили по дорожному полотну. Кроме того, сегодня очень много машин большой грузоподъемности. Раньше были КамАЗы, КрАЗы, а сейчас по городским дорогам спокойно перемещаются 40­тонники. Город строится, развивается, а  вот основание дорожного полотна к таким цветущим перспективам совсем не готово.


Кстати, многие наши дороги вообще без надлежащего основания. По всем правилам и нормативам основание дорожного полотна обычно укладывают на глубину промерзания грунта. Раньше это было почти полтора метра. Нынче для Запорожья в связи со всеми  климатическими изменениями и глобальным потеплением показатель немного изменился и сегодня  земля промерзает приблизительно на один метр. Но правила по укладке дороги и выдежке нормативов относительно грунта не соблюдались даже на проспекте. Когда дорожники убирали рельсы, ничего подобного они там не встретили. По такому принципу, без фундаментной укладки, проложено большинство дорог Запорожья. Например, жители Южного микрорайона и Бабурки ездят именно по таким неполноценным трассам.

    
На общее состояние дороги влияет даже дизтопливо и машинное масло, которое «выкидывают» автомобили и вкатывают в асфальт. Дизтопливо разрушает и разъедает дорогу. Кстати, раньше, чтобы асфальт не прилипал к катку и не останавливал работу, дорожники поливали его этим самым дизтопливом и тем самым нарушали структуру полотна. Знали, понимали, но поделать ничего не могли ­ техника не позволяла поменять технологию работы.В этом году ситуация уже другая. Город закупил девять новеньких белорусских катков, кстати, такой техникой пользуются многие страны мира.  Теперь с современными катками вместо керосина дорогу поливают водой и, соответственно, качество полотна будет повыше.


Еще одна причина, почему же наши дороги становятся непроезжаемыми. На запорожских трассах появляются узоры и ямы из­за дождей. Если на дороге нет нормальных сливов и вода после ливня застаивается, есть очень большая вероятность, что именно на этом месте быстрее всего начнутся разрушения. Вода через трещинки попадает к основанию, и если нежданно­негаданно грянет мороз, асфальт просто­напросто поднимется и полопается как ледовая корка. И понятно, что ремонта этого участка придется ждать минимум несколько месяцев, это в лучшем случае, ведь в снег и в морозы асфальт никто укладывать не будет, как бы вам этого ни хотелось.


Редко, но иногда дорогу портят и корни деревьев. Такое природное вмешательство встречается на узеньких улочках частного сектора, где зеленые насаждения посажены очень близко к дороге. Люди расширяют свои сады и совершенно не думают о том, что через несколько лет корни деревьев начнут поднимать асфальт. Любители зелени, конечно, после того как дорога уже начала деформироваться, срубывают груши и яблони, но процесс разрушения пошел и останавливаться вряд ли будет.


Резиновых «лежачих полицейских» заменят на бетонные


Запорожские водители очень любят погонять на своих авто и частенько автолюбители просто не обращают ни малейшего внимания на знаки и ограничители скорости. Чтобы хоть как­то нормализовать ситуацию на дорогах и приструнить  «автолетчиков», гаишники решили, что в самых проблемных местах пора устанавливать «лежачих полицейских». Установить установили, да вот незадача, ограничители скорости совсем не держатся на дорогах.


По технологии, чтобы положить ограничитель, глубина асфальтобетонного слоя должна быть не менее двадцати сантиметров, а болты не менее пятнадцати сантиметров. Но на запорожских дорогах толщина асфальта всего пять иногда семь сантиметров. Тут понятно и первокласснику, что лежать и выполнять свои прямые обязанности «полицейские» там не будут. Пока коммунальщики сняли резиновые ограничители скорости там, где они себя не оправдали, но вместо них будут устанавливать асфальтобетонных «полицейских». Кстати,  у нас практически нет дорог, где можно положить «полицейских». Ведь по ГОСТу на магистралях их устанавливать попросту нельзя, но наши водители не оставляют другого выхода: приходится ставить там, где больше всего машин и, соответственно, в этих местах образуются немалые пробки, в которых мается весь город.


Кроме того, водители жалуются на «лежачих полицейских», дескать если не заметить скоростного ограничителя, можно и колеса на дороге оставить. Но с другой стороны, зачем же летать по городу с такой скоростью, что аж запчасти теряются на ходу?!

Александр Манохин, заместитель начальника управления коммунального хозяйства:


Общее состояние запорожских дорог выше чем удовлетворительное. Искусственное  покрытие намного лучше, чем в Днепропетровске, Николаеве, Херсоне и Харькове. Я говорю не только о центральных улицах, а и  второстепенных. Работы по ремонту дороги уже с начала года выполнены на 23 миллиона гривен. Оставшиеся деньги, которые нам выделили из бюджета, закончим осваивать в сентябре, это около 600 тысяч. Но многое мы не сделали. Битум в начале года, когда мы начинали работать, стоил 3 тысячи 300 гривен, сегодня уже больше пяти тысяч. Как вы видите, подорожал почти в два раза. Кроме того, повысились цены на дизтопливо, а это все сказывается на объеме выполненной работы. Оставшийся миллион 200 тысяч пойдут на ремонт внутриквартальных дорог и  4 миллиона на ремонт двух улиц частного сектора: Ученическая и Пионерская. Как ни печально, но мы каждый год не выполняем план и все из­за необоснованных подорожаний цен на исходные материалы. То, что мы не успели сделать в этом году, переносится в план ­ 2009.

Временные нормативы
1 метр укладки дорожного полотна стоит 250 гривен. 
При капитальном ремонте дороги она должна прослужить минимум 5 лет.
Если дорожники сделали средний ремонт, тогда около года никаких ям и колдобин быть не должно.
Будь в курсе

Своей очереди ждут
Из­за того, что дорожные материалы подорожали почти в два раза, коммунальщикам не хватает денег на завершение реконструкции на нескольких улицах:
-Шевченковский район, улица Верещагина ­ сделали не полностью, только одну сторону и то не до конца.
-Заводский район, улицы Александра Невского и Электрическая.
-Хортицкий, улица Запорожского казачества.
-Жовтневый, улица Леппика.
-Шевченковский, улица Молочная. 
Где не хватило средств в этом году, перенесли на первое место в план ­ 2009.

Работы полным ходом идут:
Жовтневый район
улица Грязнова
Хортицкий район
Автомагистраль на Бабурке
Орджоникидзевский район
Аллея боевой Славы
ДРУГАЯ ВЕРСИЯ

Андрей Топчий, начальник профилактического отдела областного ГАИ:


Качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. У нас укладывают асфальт, но по чуть­чуть и не везде.  Кроме того, качество материалов невысокое, соответственно, наши дороги живут недолго. Кстати, сам процесс укладки тоже несовершенен. Допустим, асфальт укатывают семитонные катки,  а потом по этой дороге проезжает 25­тонный грузовик, конечно, будут появляться волны и неровности на полотне.


На ремонт дорог идут огромные бюджетные средства, но качество трасс назвать отличным нельзя. Водители платят дорожно­транспортный налог и хотят ездить по проезжаемому полотну, а этого нет. Если человек приходит в магазин и покупает товар, он хочет, чтобы его покупка была качественная. Так почему автомобилисты, которые, внося немалый вклад на ремонт трассы, гробят свои машины на дорогах. 


Но водители частенько сами «травмируют» дорогу. Например, гусеничные трактора оставляют след на полотне, они вообще не должны передвигаться по асфальтобетону. Таким нарушителям мы выписываем штраф в размере
70 гривен.


Из­за чего трассы так быстро приходят в негодность

1.
Дороги перегружены
2.
Подземные пустоты
3.
 Дизтопливо

4.
 Нестабильная погода
5.
 Плохой ремонт
6.
 Автомобилисты, которые летом ездят на шипах
7.
 Плохой асфальтобетон


Новые катки, в отличие от старых, дорожное полотно не портят.


Зато когда дороги строятся по новым технологиям, полотну обеспечена долгая и безъямочная жизнь.


Дополнительная трасса на улице Лермонтова немного разгрузит транспортный поток в центре.