Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Запорожцы любят хорошо покушать, потому экономят на дорогих манто

Запорожцы любят хорошо покушать, потому экономят на    дорогих манто
Фото: - Люди, раз сами пируете и мне деликатесов дайте

«Комсомолка» попыталась выяснить, как проблемы финансовой системы отразились на потребительских вкусах жителей города. Золото берут, но не больше обычного. Запорожский салон Киевского ювелирного завода всегда привлекал горожан. В витринах ­ серьги с изумрудами, подвески с сапфирами, браслеты с рубинами и, конечно же, с бриллиантами. Но вот толпящихся покупателей возле витрин мы так и не увидели.
­ Мне звонили знакомые из Москвы и рассказывали, что люди начали скупать золото, но у нас такого ажиотажа не наблюдается, ­ рассказала заведующая запорожского магазина Киевского ювелирного завода Юлия СОСНОВСКАЯ.


Кстати, Юлия Сергеевна предположила, что, возможно, золото покупают в слитках.


Пройдясь еще по нескольким салонам ювелирных украшений, мы не увидели очередей. Наверное, горожане еще не привыкли хранить деньги в драгоценностях или же запорожцы попросту не имеют средств на покупку колечка не то чтобы с огромным бриллиантом, но  даже с осколками алмаза.


Работники таких салонов, как «Рубин» и «Жемчуг», признались нам, что продажи остались на прежнем уровне. Нет никаких изменений: люди берут золото в тех же масштабах.


Покупатели возвращаются в старых шубах


Салон меха «Гаяш» ­ огромный магазин, где продают шубы и дубленки. Вешалки трещат от обилия одежды. Кожаные куртки от 1500 гривен, дубленки за 3000 – 5000 гривен, норковые манто от 10000 гривен.


Но в этом году к дорогому товару подходят редко.


По словам работников магазина, посетителей, как всегда, хватает, а вот покупателей по сравнению с прошлым годом стало в два раза меньше.


­ Народ явно не хочет вкладывать деньги в меха, ­ призналась продавец­консультант «Гаяш» Инна ИЛЬИНА. – Люди приходят, покрутятся и со словами «переходим в том, что есть, уже к весне купим новенькую шубку» возвращаются домой.


 Крутые клубы застыли в ожидании


Богатые тусовщики объемы своих затрат на развлечения пока не уменьшали, однако в элитных местах отдыха уже настраиваются на спад посещаемости.


 ­ Отдыхать меньше запорожцы не стали, ­ сказал управляющий престижного ночного клуба «Crowbar» Алексей АНДРИЕВСКИЙ. – Более того, клиенты себе ни в чем не отказывают, гуляют, как прежде. Правда, спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации трудно. Насколько изменилась платежеспособность клубных завсегдатаев ­ покажут только эти выходные. В принципе наше заведение особого дефицита в клиентуре не испытывает – желающих хорошо отдохнуть и повеселиться в городе хватает. Кроме того, на вечеринках клуба работают известные ди­джеи, что также обеспечивает стабильный интерес запорожских тусовщиков.


Подобная ситуация наблюдается и в других развлекательных центрах города. Некоторые всерьез задумались о повышении цен, но пока занимают выжидательную позицию. А вот запорожские випы на модных тусовках стали появляться меньше. В клубах уверены, что богачам гулять некогда – спасают свои предприятия и фирмы от последствий экономического кризиса.


Впрочем, хорошо отдохнуть  запорожцы не стесняются. В турфирмах города по­прежнему кипит работа: наш народ стремится укрыться от проблем на популярных курортах.


­ Никаких изменений в своей работе мы не заметили, ­ рассказал директор туркомпании «Магги­тур» Римма МАРУСЕНКО. – Экономическая и финансовая нестабильность не отбила у запорожцев желание отдыхать за границей. Люди  постоянно звонят, приходят. В основном интересуются, куда сейчас лучше поехать и где какие условия. Кстати, ориентиром для клиента зачастую служит не стоимость путевки, а погода и тонкости региона или страны, в которую они направляются.


 Похоже, у сильных мира осталась одна радость – основательно и вкусно подкрепиться.
 ­ У нас клиентов не убавилось, ­ радовалась администратор элитного кафе­бара «Звезда Востока» и пивного бара «Порт Рояль» Юлия КОРОБКА. – Заведения работают без изменения, и людей, как всегда, хватает.


Другие модные рестораны, такие как «Мустанг» или «Парк Авеню», по­прежнему забиты. Вкусы у бизнесменов не изменились, а вот размер чаевых ­ существенно. Теперь вместо привычных сто­двести гривен в день официанты получают пятьдесят, и то по праздникам.


В кафе и ресторанах попроще тоже людно. Люди, экономя на одежде (бутики пустуют), по­прежнему не скупятся на фастфуд. Например, в «Макдональдсе», как всегда, много не только детишек, но и взрослых, которые забегают в кафешку перекусить.


Животным сохранили паек


Не скупятся запорожцы и на корм для своих питомцев. По крайней мере, заметного уменьшения товарооборота в городских зоомагазинах продавцы не заметили. Люди стабильно покупают не только еду, но и игрушки, средства ухода для своих собачек­кошечек. Как отмечает коммерческий директор сети запорожских зоомагазинов «Магия природы» Екатерина ЕГОРОВА, пользуются спросом и дорогие товары. В частности, люди, как и раньше, спокойно могут позволить себе приобретение экзотических товаров и огромных аквариумов.


Тотальная безработица в городе еще не наступила


В Америке куча компаний лопнула в одночасье. Очереди на биржу труда огибают кварталы.


 ­ У нас паники на рынке трудоустройства вообще нет, ­ отметил ведущий менеджер кадровой компании «Альпина­персонал» Наталья СИДОРЕНКО. – Вопреки устоявшемуся мнению, безработные не выстраиваются в очередь перед кадровыми агентствами. В основном поиском работы занимаются люди, которых заинтересовала конкретная вакансия и они в будущем планируют сменить работу. В первую очередь спрос есть на офисных служащих и менеджеров, хотя есть вакансии и для руководителей высшего звена. Это управленцы сферы финансов, производства, а также торговли.


  Похоже, активными поисками работы никто не занимается. По словам Натальи Сидоренко, в агентство ежедневно обращаются 2­3 соискателя. Такой же поток людей наблюдался этим летом. В экстремальных экономических условиях далеко не все запорожские фирмы спешат прощаться со своими сотрудниками.


­Мы работаем в прежнем режиме, ­ сказал заместитель директора Запорожского центра занятости Сергей ГОРОДНИЧИЙ. – Уровень безработицы в городе составляет всего 0,7%.  Несмотря на разговоры о тотальном сокращении персонала на многих запорожских предприятиях, к нам такая информация не поступала. А по закону при сокращении персонала работодатель обязан предоставить центру занятости списки кандидатов на увольнение. И конечно же, предупредить работника за два месяца.  Критическим положение можно будет назвать только после того, как ведущие предприятия города пойдут на массовое сокращение штата. Центр занятости фактически не сможет обеспечить работой такое количество людей, к тому же пострадает семейный бюджет многих запорожцев. Однако сейчас видимых причин для паники нет.


Тем не менее, вполне вероятно, что до Запорожья еще просто не докатилась волна массовых сокращений. Точнее, увольнений. Ведь в коммерческих структурах сокращения принято маскировать под «увольнение по собственному желанию». И если процесс избавления от «лишних» сотрудников в одной из крупнейших компаний, занимающихся алкогольными напитками (эта история сейчас на слуху у всех горожан), начался еще в начале лета, то более мелкие фирмы, работающие на рынке информационных услуг, затянули пояса и занялись чисткой в своих рядах уже сейчас.  Ведь рекламные и маркетинговые бюджеты сокращают в первую очередь.


Жильем не интересуемся!


На запорожский рынок недвижимости общеэкономический кризис повлиял просто катастрофически. Квартиры не продаются, клиенты в офисах фирм не появляются.


­ Проблемы с платеже­способностью клиентов начались вчера, большинство запланированных сделок просто сорваны, ­ сетует заместитель директора агентства «Митра» Владимир ТАТАРЕНКО. – Причем пострадали из­за банков. Большинство из них прекратили выдавать кредиты на жилье в долларах, а вот одалживать на новую квартиру в национальной валюте не стремятся уже сами запорожцы. Люди просто боятся заключать сделки под сумасшедший процент. Так что особой активности и видимого продвижения на запорожском рынке недвижимости в  ближайшее время мы не ожидаем. Естественно, для фирмы такое положение вещей крайне не выгодно.


Продажа «Ланосов» упала на пятьдесят процентов


Экономический кризис также не обошел и запорожские автосалоны. Особенно пострадали предприниматели, которые занимаются продажей недорогих марок и моделей автомобилей, таких как «ДЭУ­Ланос». Если за аналогичный период прошлого года они реализовывали больше десяти машин в месяц, то теперь продажи упали на пятьдесят процентов.


­ Главной проблемой является то, что банки перестали выдавать кредиты, а большинство наших клиентов брали автомобиль за кредитные средства, ­ объясняла менеджер автосалона «АвтоЗАЗ­ДЭУ комплект» Ольга СИРОТЕНКО.


А вот в салоне автомобилей элитного класса «Альфа Плюс» говорят, что на прошлой неделе, когда курс доллара резко подскочил, наблюдалось и значительное повышение продаж машин. Сейчас же ситуация другая.


­ Начинается спад продаж, ­ объяснил заместитель директора ООО фирмы «Альфа Плюс» Вячеслав ГАПОНЕНКО. – За последнюю неделю количество посетителей снизилось, но размер наших закупок мы пока оставили прежним. Мы выделяем две причины сложившейся ситуации: отсутствие кредитования и повышения курсов доллара и евро.
По прогнозам Вячеслава Васильевича, на конец этого года и начало следующего продажи автомобилей упадут на 20%.

 Игорь НИКОЛАЕВ, директор департамента стратегического анализа компании ФБК:
«Хочется гульнуть напоследок!»


 Народ не понимает, во что верить в условиях, когда и гривна ослабевает, и с парой доллар – евро непонятная ситуация, и банковская система расшатана. Поэтому и предпочитает как­то иначе сохранять свои сбережения. Снижение спроса на шикарные шубы тоже вполне объяснимо. Это естественное поведение людей ­ попридержать деньги. В условиях кризиса так действуют все. Между тем продукты как покупали, так и будут покупать. Во­первых, кушать­то хочется! А во­вторых, реальный уровень доходов у нас пока ощутимо не сокращается, поэтому остается на прежнем уровне и потребление. А вот в рестораны, я думаю, даже больше должны ходить. Ведь хочется гульнуть напоследок!

Где купить сейф?


Если вы успели снять деньги в банке и задумались, где же лучше всего хранить банкноты, драгоценности и документы, то мы вам расскажем, какие есть сейфы. Они бывают стенные, мебельные и офисные. Первые два вида, естественно, больше всего подходят для квартир. Кроме того, необходимо учитывать, что сейфы разнятся по своему размеру, системе запирания (под ключ и механический код или же, и то, и другое в одном замке), а также необходимо обратить внимание, из какого материала изготовлен сейф, ведь сейчас  в продаже можно найти жаростойкое оборудование, которое выдерживает температуру до 1000 градусов!


Цены: от 200 до 7000 гривен.
Где купить: пр. Ленина, 212, тел. 220­01­00; пр. Ленина, 232, тел.212­22­62.


Нынче покупатели в меховых магазинах на вес золота.


Особого ажиотажа в ювелирных магазинах нет. Бриллианты по-прежнему приобретают по особому личному поводу.