Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Тарифы на квартплату выросли в несколько раз

Тарифы на квартплату выросли в несколько раз
Фото: Интересно, а бумагу на объявления тоже посчитали?

Куда идут деньги, выяснить так и не удалось. Как работают,так и платим. Или наоборот. Таковы принципы расчета квартплаты после введения дифференцированного тарифа. Суть его заключается в том, что теперь жильцы каждой многоэтажки могут отказываться от некоторых услуг жэковцев, таких, например, как уборка листьев и снега.   Официально новую программу горисполком утвердил еще в конце лета, но возмущение горожан проявилось только сейчас, когда в платежках нарисовались новые завышенные суммы.


  – Все расходы жилищники рассчитывают конкретно на каждый дом в зависимости от квадратов его площади,  рассказал начальник ПРЭЖО №2 Александр Нариженко. – Сколько потрачено на обслуживание дома, такова и квартплата. Раньше услуги жэка оценивались по тарифу 0,82 грн. за 1 кв. м, то теперь могут заплатить от 0,7 и до 23 гривен.


  Жилищники уверяют, что деньги идут исключительно на обслуживание дома. В перечень обязательных услуг входит уборка территории, обслуживание домовых сетей водо и теплоснабжения. Кстати, заработную плату дворникам, сантехникам и слесарям также платят сами жильцы, поскольку она закладывается в минимальный расчет квартплаты. А вот чтобы вызвать работника домой, оплачивать его услуги придется уже отдельно по утвержденным расценкам жэка, но только в том случае, когда ремонт касается личного имущества жильца и неисправность не несет угрозы самому дому. Например, прорвавшую трубу в ванной сантехники обязаны ликвидировать бесплатно, поскольку обслуживание этих систем лежит именно на них.


Жилищникам тоже надо жить


  Старый тариф покрывал затраты жилищных организаций только на 3540%. А низкая зарплата и тяжелые условия работы вынуждали сотрудников искать другое место работы. Также в жилищном хозяйстве слабое техническое оснащение. Однако зарплату работникам после введения новых расценок никто не повышал.


  – Никто не наживается на жильцах, мы взимаем деньги только за выполненную работу. И об этом прекрасно знают председатели домов. Цена сделанных работ зависит от количества затраченных на ее выполнение часов и стоимости необходимых материалов, – утверждает замначальника ремонтноэксплуатационного предприятия по обслуживанию общежитий Оксана Демченко. – Зарплата у персонала выросла только после увеличения минимального оклада, как и у всех украинцев. А в основном у нас катастрофически не хватает людей. Работать за такие копейки мало кто соглашается. Пока на полученные по новым тарифам деньги выполняются текущие ремонты.


  – В ближайшее время в ходе реформирования городского жилищного хозяйства планируется сократить 140 человек административно­управленческого персонала, – сообщила на заседании горисполкома начальник управления Галина Охрименко. – Сократится и количество ПРЭЖО.


  Сейчас средняя зарплата дворника составляет 1025 гривен, сантехника  1200, административного персонала  1400. При этом рабочим персоналом жэки укомплектованы на 52%, административным персоналом  на 82%. В целом, в рамках проведения реформы запорожские власти планируют сократить до 30% «управленцев» городского ЖКХ.


Жэки надо контролировать и проверять


  В жилищном управлении уверены, что повышение квартплаты в 2-2, 5 раза должно улучшить состояние жилого фонда. Новый тариф зависит от категории дома, этажности, состояния, года постройки. В целом плата выросла в 3 раза: с 30 до 70145 гривен в месяц. Правда, жилищники настаивают, что она не выше, чем в других украинских городах.

   – Должен быть какой­то контролирующий орган, который будет рассматривать стоимость услуг. Потому что пока это управление ЖКХ само устанавливает и само контролирует себя, – заявил на круглом столе, посвященном вопросам реформирования системы ЖКХ, начальник областного управления по защите прав потребителей Дмитрий Сухинин.


  В управлении убеждены – расценки должны формироваться с участием потребителей. Сейчас это осуществляется при помощи общественных слушаний, в большинстве случаев носящих формальный характер.