Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Днепрогэс разъедает коррозия

Днепрогэс разъедает коррозия

Плотине срочно нужен ремонт.

 Тревогу коммунальщиков вызывает состояние ригелей – металлических конструкций, которые держат на себе часть дорожного полотна.


­ «Тело» плотины может вынести даже взрыв ядерной бомбы. Разрушиться она просто так не может, ­ рассказал корреспондентам «КП» начальник производственного отдела коммунального предприятия «Запорожмост» Владимир Тимченко. – Чего нельзя сказать о ригелях. Они начали давать в некоторых местах 2­4­миллиметровые трещины длиной 15–40 сантиметров. Влага разъедает металл, и плотине срочно необходима  антикоррозионная защита.


Для «лечения» плотины есть два простых, но не дешевых способа. От трещин, которые образовались на ригелях, можно избавиться либо свариванием, либо накладыванием металлических латок на нежелательные проемы. 


В любом случае на необходимые работы нужны немалые деньги.


­ Точки опоры мостового сооружения начали расходиться. Металлоконструкции распадаются, а выделенных денег катастрофически не хватает, ­ сказал начальник коммунального предприятия «Запорожмост» Валерий Кравченко. – Сейчас сделали небольшой ремонт и сняли аварийную ситуацию. Но она может повториться, если  все оставить как есть.


 Вместе с тем строители считают, что действительно аварийной ситуацией можно считать, когда длина трещины перевалит за 50 процентов от высоты ригелей. Если опоры полтора метра в длину, в таком случае трещины не должны превышать рубеж 75 сантиметров.


Спасет реверсивное движение


Если все­таки строители вовремя не начнут антикоррозионные мероприятия, тогда придется весь поток транспорта переносить на внутренние полосы. Перед нами снова вырисовывается перспектива стояния в километровых пробках. Ведь и с четырьмя дорожными полосами люди стояли в автомобильном ступоре. Что уже говорить, если плотина станет в два раза уже.     


­ Ремонты на плотине уже были, конечно. Первое время были и пробки, и аварии. Но потом, когда люди уже приловчились и усвоили правила реверсивного движения, ситуация более­менее наладилась, ­ рассказал старший инспектор отделения профилактической работы отдела городского ГАИ Владимир Гаранин. – Хотя тогда транспорта было намного меньше.  Поэтому сложно представить все последствия и масштабы пробок, но в любом случае все силы ГАИ будут на этом участке.


К сожалению, людям придется понервничать. Огромные пробки, хотя бы первое время, но будут. Ведь приловчиться сразу ездить по одной полосе в двух направлениях, тем более на плотине, смогут далеко не все. Поэтому на случай реконструкции плотины стоит запастись большим  терпением.

Сколько нужно денег на ремонт


На серьезную антикоррозионную защиту всех 49 быков нужно минимум 10 миллионов гривен.  И это с тем учетом, если не будут расти цены на металлоконструкции, что вряд ли. Чтобы оживить Днепрогэс, город сумел найти только миллион гривен, которого хватило на ремонт 10 быков. Если сделать необходимый ремонт, тогда лет на 15 можно забыть и не вспоминать о трещинах.