Кира БОЯРСКАЯ. Фото из архива «КП». (12 декабря 2008)
Продукты продолжают стремительно дорожать

Продукты продолжают стремительно дорожать

Такую вырезку точно не каждый купит.

Только за последнюю неделю подскочила стоимость яиц, фруктов и молока. Предпраздничный ажиотаж. Продукты в последнее время дорожают едва ли не каждый день – сначала резко подскочили в цене цитрусовые, потом повысилась стоимость на яйца и молоко. И если с заморскими фруктами все предельно ясно – виной всему нестабильный курс доллара, то подорожание отечественного натурпродукта вызвано именно традиционным предпраздничным ажиотажем. И оно уже прошлось по продуктовым рядам нашего города. Большинство торговцев, как правило, накануне праздников поднимают цены на 1015 процентов, стремясь получить дополнительную прибыль. Реализаторы грядущее подорожание подтверждают, однако обозначить крайний рубеж предновогодних тарифов все же не решаются.


  Например, только за первые десять дней декабря цены на яйца выросли почти на 11%. И это в сравнении с и так не низкими ноябрьскими.


   – По результатам последнего мониторинга цены на рынке действительно изменились, но незначительно,  рассказывает заместитель начальника Госценинспекции Запорожской области Надежда Кузьменко. – Подорожали в среднем на 1020 копеек молоко, масло, а вот за десяток яиц теперь просят в среднем на 76 копеек больше. В принципе, это сезонная тенденция и повода паниковать нет  в преддверии праздников обычно все товары дорожают, но пока цены в магазинах и на рынках города относительно стабильны.


Значит, за продуктами – в супермаркет


  Порадовать родных мясными деликатесами на праздники сможет далеко не каждая хозяйка – свинина­говядина также обещают существенно подорожать. Но опятьтаки на городских рынках и у частных реализаторов. В супермаркетах, наоборот, начались сезонные предпразд­ничные акции. И ходовой товар предлагают часто даже дешевле, чем на базаре. Да и на надбавки в крупных магазинах способна повлиять власть – торговцы обязаны предварительно декларировать серьезное повышение цены. Потому администрация супермаркетов идет другим путем – прибыли надеются получить не за счет повышения стоимости, а за счет увеличения товарооборота.


  На рынках же и нынешние цены «кусаются». Например, в мясных павильонах сейчас немноголюдно.


  – Мясо уже потихоньку начинает дорожать, но пока еще незначительно,  рассказывает Галина Майорова, торгующая на центральном рынке. – К Новому году еще гривен на пятьдесять подорожает, потому лучше покупать сейчас – в морозилке товар не испортится, зато экономия существенная.


  Впрочем, объективных причин для такого подорожания все же нет. Просто по законам рынка повышенный спрос гарантирует и рост цены. К празднику побаловать столь редкими сейчас на столе мясными блюдами хотят многие, вот предприниматели и меняют тарифы. Причем с чистой совестью. Подобная тенденция присуща и в других торговых рядах – подорожал майонез, выросла и цена молочной продукции, сладостей. Сами рыночники объясняют подорожание предновогодним ажиотажем, ведь подобную ценовую накрутку мы наблюдаем едва ли не перед каждым значимым календарным праздником.


  Александр СИН, заместитель губернатора: «Взвинчивать цену никто не собирается»


– Представители торговых сетей, наоборот, настроены в сложившихся нелегких финансовых условиях привлечь как можно больше покупателей – проводят акции и даже снижают стоимость товара. Нет в планах повышать отпускные цены ни на Мелитопольском мясокомбинате, ни на запорожских хлебозаводах. Подсолнечное масло вообще дешевеет. Производители уверяют, что до конца года менять цены не будут, а вот рыночники это вполне могут сделать. Вот только в данной ситуации они скорее всего вместо запредельных прибылей, могут остаться в минусе.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт