Мария ПАЛЬЦЕВА (3 июля 2007)
Дорога с курортов превратилась в ад

Дорога с курортов превратилась в ад

Комментарии: 2
Встречные машины сворачивали в кюветы
     
Все автолюбители (в том числе корреспонденты «КП»), кому в минувшее воскресенье «посчастливилось» выехать домой из Крыма или Кирриловки в Запорожье, до сих пор не могут прийти в себя. Трасса в тот день оказалась загруженной как никогда. Опасности подстерегали водителей на каждом километре, тем не менее, некоторые горячие парни на джипах просто выезжали на встречную полосу и шли в лоб машинам, которые в недоумении сворачивали на обочину. Обгоны через сплошную линию, на подъемах, на перекрестках были нормой. В итоге шесть лобов и боковых столкновений на промежутке Симферополь-Мелитополь. Перед постом ГАИ в Чонгаре как всегда движение замедляется, но и это не остудило горячие головы особо нервных водителей. В результате - на отрезке в 500 м - шесть столкновений из-за несоблюдения дистанции. В самом же Чонгаре на рыбном базарчике скопилось просто невероятное количество машин. Кстати, уж кто нагрел руки на ситуации, так это рыночники – цена на поллитровую банку красной икры на рыбном базаре в Чонгаре в этот день взлетела со 150 гривен до 200, а из-за транспортного затора в Мелитополе, с местных базарчиков разгребли всю черешню.
 
После переезда у поворота на Геническ наблюдаем, как семейная пара из России избивает одного из местных жителей. Оказывается, перед этим он по неосторожности вышел на проезжую часть и попал под российские «Жигули», у которых вылетело лобовое стекло.
 
Когда же трасса приняла на себя поток отдыхающих из  Кирилловки, роль «королей автотрассы» перешла от джипов к маршруткам. После этой развилки движение на север пошло в четыре ряда – по обеим полосам и по обеим обочинам. «Встречным» машинам приходилось сворачивать уже в кюветы. Скорость упала до пешеходной. Одно радовало – уже не будет тяжелых ДТП.
Нарушителей почти не останавливали
 
Кое-как добираемся до АЗС «Гефест» и тут выясняется, что ГАИ из-за пробки пускает машины в объезд Мелитополя. Надо было видеть лица жителей пригородных сел, которые в недоумении  взирали на невиданные доселе потоки автомобилей. Некоторые начали, было, переживать – мол, не случилось чего-нибудь опять в Новобогдановке.
 
Кстати, после Мелитополя  ДТП мы действительно не видели, хотя уже стемнело и дорога стала еще опасней. Во-первых, как это ни странно, пробка научила водителей быть вежливыми и уступчивыми. Во-вторых, большую роль сыграли сотрудники ГАИ, приняв мудрое решение не останавливать нарушителей, дабы не создавать дополнительные заторы. Они одним своим присутствием дисциплинировали особо разгоряченных водителей. А присутствовало сотрудников госавтоиспекции столько, сколько было необходимо для обеспечения безопасности движения на всем промежутке Кирилловка-Запорожье. Вместе с водителями и пассажирами они глотали пыль с обочин, и при этом во всем помогали участникам движения. В итоге, дорога из Крыма в Запорожье занимала не менее 10,5 часов, из Кирилловки в Запорожье – 5 часов.

Можно только представить, в каком ужасе будут от таких пробок и от дисциплины водителей иностранные туристы и болельщики, которые приедут  на  Евро-2012. Ведь, если ситуация не изменится и дороги европейского уровня с пропускной способностью, соответствующей уровню автомобилизации населения, останутся у нас только в планах, нас ожидает полнейший коллапс, поскольку Чемпионат придется в аккурат в разгар летнего отдыха.

КОМПЕТЕНТНО

Такого количества страшных аварий
не помнят даже старожилы
 
Инспектор отдела профилактики ГАИ в Запорожской области Андрей Топчий:
  - За выходные дни на трассе «Харьков-Симферополь» в Запорожской области зафиксировано 43 ДТП с пострадавшими, 14 человек погибло, 73 ранены. Такого количества аварий не помнят даже старожилы госавтоиспекции. Пропускная способность трассы на каждом участке составляет 600 автомобилей в час, а было не менее 2000. По нормативам посты ГАИ  должны стоять через каждые 50 километров, но контроль за движением был усилен в несколько раз. Только на дороге с Васильевки до Запорожья (те же 50 километров) в четверг стояли 15 постов, в воскресенье – 19 постов. Команды не останавливать транспорт, двигающийся с нарушением правил по встречной полосе и обочине, никто сотрудникам госавтоиспекции не давал (напротив, протоколов на нарушителей было составлено очень много). Но наша главная задача в выходные дни, была обеспечение безопасности движения и по возможности устранение транспортного затора.  

ЗВОНОК В ОБЛАВТОДОР

Когда построят альтернативную трассу - неизвестно
 
-  Причина сложившейся ситуации в малой пропускной способности дороги. Эта трасса международного значения должна быть 1-категории (как минимум две полосы в каждую сторону движения), у нас же только 2-я, то есть она в два раза меньше от необходимого, - рассказал корреспондентам «КП» заместитель директора Виктор Лядецкий -  В некоторых местах (насколько хватило средств) мы уже добавили третью полосу, но целевого государственного финансирования для расширения трассы нет.
 
Существует также государственная программа строительства новой альтернативной трассы «Харьков-Ялта», которая бы проходила параллельно старой, но в обход таких крупных населенных пунктов как Запорожье, Васильевка или Мелитополь. Есть уже виртуальная схема этой дороги, но речь идет об огромных денежных суммах (порядка 150 тысяч гривен за 1 километр). Конкретные сроки начала и завершения строительства на областном уровне неизвестны, возможно, процесс воплощения программы в жизнь активизируется в связи с проведением в стране «Евро-2012».       


загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт