Марина ЛУЧЕР. Фото Алексея Межебицкого. (29 января 2009)
Как я работала спасателем

Как я работала спасателем

Осталось только водительские права получить!

«Комсомолка» не один раз писала о подвигах и заслугах сотрудников МЧС, ведь ни одна ликвидация серьезных аварий не обходится без их участия. Если нужно потушить пожар, вызволить людей, которые оказались заложниками собственной машины после ДТП, или разминировать боевые мины эпохи Второй мировой, либо достать ребенка, упавшего в колодец, в первую очередь звонят спасателям МЧС. Корреспонденты «КП» решили на собственной шкуре прочувствовать, как проходят рабочие будни запорожских спасателей.

НА СБОРЫ И ВЫЕЗД 40 СЕКУНД

Трудовой день эмчеэсников начинается довольно рано: в 7.30 спасатели уже должны быть на работе и быть готовыми в любой момент выехать в полном обмундировании на место ЧП. Кстати, чтобы надеть на себя всю экипировку, пожарные тратят не больше 40 секунд. Мне такие молниеносные переодевания оказались не под силу. Чтобы облачиться в комбинезон, куртку, каску, неподъемный пояс, увешанный всевозможными инструментами, и рукавицы, мне понадобилось как минимум минуты три.

РЕЖЕМ МЕТАЛЛ

В гараже пожарной части № 1 Жовтневого района стоят четыре новеньких спецавтомобиля. Среди них три так называемые автоцистерны (машина с емкостью, заполненной водой) и аварийноспасательное авто «Мерседес». Кстати, аналогов немецкой технике в области нет. В машине есть буквально все, что необходимо для спасения людей и ликвидации ЧП: бензо, электропилы, генератор, домкраты, канаты, резаки, подъемные подушки и многое другое. Чего только стоит спасательная система «халматра». Она состоит из резака, он кроит металл, как бумагу, спредера, с помощью которого можно разжать 20тонную конструкцию, и телескопического цилиндра, благодаря которому спасатели поднимают вес до 8 тонн на высоту полтора метра. Все эти агрегаты начинают работать благодаря двойному насосу. Чтобы ощутить всю прелесть, то есть тяжесть работы, мне дали аккуратный с виду резачок, смахивающий на огромные ножницы. Правда, чтоб взять его в руки, мне пришлось напрячь все имеющиеся мышцы. Ну а о том, чтоб попытаться использовать его по назначению, речь уже даже не шла. Поэтому мне трудно себе представить, как в экстремальных ситуациях спасатели с легкостью орудуют подобными инструментами. После таких учений убеждаешься еще раз, что в МЧС работают ребята богатырской силы.

ОГОНЬ ТУШАТ В ОСНОВНОМ ВОДОЙ И ПЕНОЙ

В каждой пожарной машине есть больше десятка пожарных рукавов разного диаметра. В цистернах одного автомобиля вмещается около двух с половиной тонн воды. На тушение пожаров без воды отправляется только «Мерседес», так как его «брюшко» до отказа набито специальными инструментами и оборудованием, которых нет ни в одной другой пожарной машине. «Морда» аварийноспасательного авто оснащена специальным оборудованием, которое позволяет забирать воду либо с пожарного водоема, либо из пожарного гидранта. На первый взгляд простенькие пожарные рукава и насадки очень легки в использовании, но они оказались безумно тяжелыми. Когда же их приходится удерживать в руках с сумасшедшим напором воды и пены, то необходимо обладать недюжинной силой, чтоб рукав не вырвался из рук и не залил всех окружающих. Я подумала, что справиться с таким инструментом мне помог бы минимум год усиленной тренировки в спортзале с гантелями и штангами.

МАШИНЫ ПОДНИМАЮТ ПОДУШКАМИ

Чтобы достать человека, которого придавило деревом, бетонной плитой либо машиной, спасатели используют подъемные подушки. Корреспонденты «КП» решили попробовать приподнять легковой автомобиль. Вместе со спасателями мы положили резиновый коврик под колесо «Таврии», подсоединили подушку к баллону со сжатым воздухом и открыли вентиль. Буквально за несколько секунд заднее колесо машины было приподнято. Маленькая подушечка размером меньше одного квадратного метра без проблем поднимает вес до 32 тонн, а большая отрывает от земли до 70 тонн. Сам подъем груза совершенно нетрудный, а вот подготовительные мероприятия не для слабых. Вопервых, к месту подъема нужно дотащить баллон, до отказа наполненный воздухом, а он, как и все пожарнотехническое оборудование, не из легких. Вовторых, саму подушку необходимо точно расположить в определенном месте, чтобы она практически вся находилась под грузом.

После того, как я воочию еще раз убедилась в мастерстве и профессионализме запорожских спасателей и на собственном опыте удостоверилась, что эта работа исключительно для сильных и мужественных людей, можно сказать с уверенностью, что в МЧС работают настоящие мужчины.

Пожарная охрана вышла из состава Министерства внутренних дел и в 2003 году вступила в ряды Министерства чрезвычайных ситуаций. После чего все сотрудники прошли серьезный курс подготовки по разминированию, оказанию помощи утопающим, утилизации химических веществ, кинологический курс и получили еще одно звание «Спасатели». Теперь ни одна ликвидация серьезных аварий не обходится без сотрудников МЧС.

Кто нам помогал

Обучали корреспондента «КП» зам начальника самостоятельной государственной пожарной части № 1 Жовтневого района Анатолий Медведь, начальник караула Сергей Омелюсик, пожарные Роман Мелентьев, Андрей Осика, Виталий Ищенко.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РЯДОВОЙ СЛУЖБЫ В МЧС

- служба в армии;

- возраст от 18 до 35 лет;

- отличное физическое здоровье.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

робота механика в ОдессесюдаМартин Болсам