Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Как прижиться в новом коллективе

Как прижиться в новом коллективе

Встречают по одежке
 
Желательно следовать внутреннему дресс-коду компании. Лучше в первый рабочий день прийти в костюме. А там уже присмотреться и определиться. Аккуратная светлая рубашка или блузка и отглаженные брюки (юбка, но не мини!) — отличная одежда для первого знакомства с коллективом.
День первый
 
В нормальных компаниях принято представлять новичка всем сотрудникам. Если у шефа нет на это времени или желания, настаивать не нужно. А то подумает, что вы несамостоятельный человек. Не старайтесь перезнакомиться со всеми сразу! Все равно не запомните такое множество имен. Для начала узнайте всех коллег по отделу. Определитесь, в какой манере принято общаться: расслабленно-дружеской на «ты» или строго  деловой, исключительно на «вы».

Как звать-величать
 
Согласно западной моде коллег и партнеров принято называть по имени. На «вы» или на «ты» — зависит от возраста и предпочтения самих сотрудников. Не начинайте с панибратства. На «ты» переходят только при неформальной беседе в курилке или за обедом. Естественно, своего руководителя лучше величать по имени-отчеству.
Не стесняйтесь переспрашивать!

  Сразу углубляться во все детали работы не стоит. Для начала уясните общие принципы и структуру управления компании. Если вам в первый же день поставили конкретную задачу, не стесняйтесь переспрашивать. Правда, чрезмерное любопытство и назойливость раздражают не меньше, чем беспомощность и стеснительность.

Найдите «провожатого» 

Чтобы основательнее вписаться в коллектив, потребуется «провожатый» — то есть старший товарищ. Лучше всего сразу подружиться с каким-нибудь старожилом компании, который проработал в ней солидный срок, знаком со всеми и имеет авторитет в глазах сотрудников.

Не копируйте,
а подстраивайтесь

В каждом коллективе, особенно небольшом, есть свои нормы поведения: манера говорить, одеваться, общаться с сослуживцами и т. д. Первое время новичку лучше присматриваться и подстраиваться под эти негласные правила. Не нужно тупо копировать интонации и походки. Просто хотя бы не рассказывайте о том, как вы славно напились с друзьями в выходные, в то время, как весь отдел обсуждает новую постановку в театре. И наоборот.

Критику оставьте
до лучших времен 

Не стоит критиковать порядки в компании. Например: «Я вот работал в одной конторе, там массаж во время обеда предусмотрен. А у вас из удобств только курилка…» Избегайте резких слов и интонаций, иначе будете раздражать ваших коллег. Помните: в каждом, даже самом приятном на первый взгляд коллективе найдется товарищ… э… так скажем, любящий поболтать с шефом на различные темы. В том числе и о настроениях в компании.

Не испорть себе репутацию 

Психолог Татьяна Cавченко рассказывает, как не испортить себе репутацию в первые дни работы:

  1. Для коллег вы - новичок, который мало чего умеет и понимает. Поэтому не отступайте от своей роли, какие бы квалификация, опыт и амбиции ни маячили за вашей спиной. Не обманывайте ожиданий коллег. Нельзя в первый день демонстрировать свои знания и способности на все 100! Выскочки раздражают.
  2. Если сослуживцы приглашают вас на день рождения, пикник, корпоративную вечеринку - соглашайтесь. В неформальной обстановке вы лучше узнаете своих коллег и сами сможете блеснуть чувством юмора, великолепным голосом, «фирменным» пирогом...
  3. Не бойтесь признавать свои ошибки. С новичка спрос маленький. Но, каясь в промахах, не перегибайте палку: расписываться в профнепригодности вовсе не обязательно.
  4. Не бойтесь мелких поручений. Пока вы в ранге новичка, в глазах коллег это вас не уронит, но расширит возможности общения.
  5. Из рабочего места создайте свою крепость. Окружите себя вещами, которые вас психологически защищают (фотография семьи, подаренный другом сувенир, любимого цвета органайзер...). А вот ставить горшки с цветами и вешать на стены картины пока не стоит - это может не понравиться окружающим.
  6. Соблюдайте нейтралитет в отношениях. Не заводите сгоряча ни друзей, ни врагов. Изучайте коллег и не торопитесь с выводами.

Кстати

Не дайте себя обмануть
 
Большинство кадровых агентств деньги берут только с работодателей (за подбор персонала), а ищущим работу помощь оказывают бесплатно: оформляют резюме, подсказывают, как вести себя на собеседовании… Агентство хорошо знает достоинства и недостатки компании, для которой ищет персонал. И может поделиться с вами информацией. Вам четко опишут должностные обязанности, требования компании, размер зарплаты.
 
Есть немало агентств, которые за поиск работы берут с людей деньги. Когда это происходит уже после того, как клиент устроился на работу, — еще куда ни шло. Но попадаются и мошенники. Они не имеют дела напрямую с работодателями — вакансии ищут через сайты и за конечный результат не отвечают.
Некоторые агентства предлагают разместить резюме в какие-то платные базы. В век Интернета, когда существует столько бесплатных работных сайтов, это просто смешно! Редко, но бывает: работодателя вдруг начинает «душить жаба», и он пытается снять с нового работника деньги, заплаченные за его поиски кадровому агентству. Выхода два: а) качать права, б) смириться. В первом случае можно сохранить деньги, но потерять работу. Во втором — сохранить добрые отношения с начальством и потом еще не раз пострадать от его непорядочности. Выбор за вами.
Групповой портрет типичного коллектива
Лентяй
 
К работе душа не лежит, но человек хороший, поэтому в коллективе и терпят. Подлостей не делает, но в паре с ним лучше не работать.

Фанфарон
 
Вид внушительный. И большое самомнение. Но за этой солидной вывеской ничего не стоит: ни ума, ни знаний, ни трудолюбия. Однако благодаря умению пускать пыль в глаза - на хорошем счету у начальства. Умеет выйти сухим из воды, свалив свои неудачи на коллег.

Циник
 
Острый язык - как жало у змеи. Но при этом светлые мозги и высокий статус. Поэтому ему позволено то, что другим не простят. Чтобы не попасть под прицел его остроумия, избегайте контакта (не встречайтесь с ним глазами). Попали - отвечайте шуткой или молча храните достоинство. Только не грубите!
Умница
 
Интеллектуал.

Голубая кровь предприятия. Очень ценный работник. Держится обособленно. К себе подпускает только тех, кто ему интересен. Если переходишь установленную им дистанцию - окатывает презрением. Навязываться к нему с общением новичку не стоит - самолюбие будет целее.

Трудяга
 
Пашет без устали. Надежен и безотказен. Зануда немного, но этот недостаток можно простить, потому что щедро делится с новичками опытом.

Сердцеед
 
Начнет флиртовать на глазах у всех, чтобы подтвердить репутацию завзятого ловеласа. Обращайте его заигрывания в шутку. Держите на расстоянии. Чтобы не стать очередной жертвой. И всеобщим посмешищем.

Изгой
 
С ним не хотят общаться, его сторонятся.  Пока не разберетесь что за человек, держите дистанцию. Он наверняка будет сам искать с новичком дружбы. Не поддавайтесь.


Начальник
Примите его таким, какой он есть. Стерпится - слюбится.

Компетентно
 
Новый сотрудник имеет все права
 
Во время испытательного срока сотрудник имеет те же права, что и постоянные работники – согласно трудовому кодексу и другим законам, – рассказывает юрист Максим Охотин. – А вот уволить во время испытательного срока очень просто. Работодатель может расторгнуть трудовой договор до истечения испытательного срока. При этом он не обязан указывать причину, почему работник не выдержал испытание. По закону испытательный срок может длиться от 1 до 6 месяцев, в зависимости от вида трудовой деятельности.