Роман ВАСИЛЬЕВ (15 февраля 2007)
«Таврию» продолжат выпускать

«Таврию» продолжат выпускать

Автомобиль для всех

Заявление председателя правления ЗАО «ЗАЗ»  Николая Евдокименко о скором сворачивании производства легковушек запорожского бренда горожане восприняли едва ли не как личную трагедию. 

Да, «Таврии» критикуют все кому не лень, называя «консервными банками», уровень комфорта и надежности этого авто не выдерживает никакого сравнения с самыми скромными машинами других автопроизводителей. Однако над «Тавриями» смеются владельцы «мерсов», а вот пеший запорожец был бы безумно рад сесть за руль «жестянки», поскольку она единственная ему по карману. Добавим, что «прокормить» и «подлечить» «Таврию» намного проще даже «вазовской» классики, которая более-менее близка к запорожской марке по цене. А сколько такси  этих моделей сейчас ездит по Запорожью? Специфика такси заключается в немилосердном использовании машины, но «Славута» все же выдерживает. Получается,  что с уходом с рынка «последнего из украинских автомогикан» многие горожане потеряют надежду обзавестись личным транспортом. Ведь «Таврия» до сих пор остается наиболее доступным по цене автомобилем.

Производить пока выгодно

Нужно сказать, что сообщение о снятии малолитражек с конвейера неожиданно стало удачным пиар-ходом. Продажи «Таврий» повысились более чем в два раза.

Корпорация «Укравто», контролирующая Запорожский автомобильный завод, сообщила, что пересмотрела планы снятия с производства трехдверных автомобилей модели ЗАЗ-1102 и всех ее модификаций.

- Производить «Таврии» выгодно, поэтому и не снимаем пока с производства, - поясняет руководитель пресс-службы ЗАЗ Елена Журавлева. –  Будет выгодно - будем выпускать. Пока решено продлить срок до сентября.

В серийное производство на ЗАЗе «Таврия» была запущена в 1988 году. Причем главный конструктор завода Владимир Стешенко, считающийся отцом переднеприводной запорожской малолитражки, защитил диссертацию по будущему детищу «АвтоЗАЗ» еще в 1969-м.

И сейчас «Таврия» остается воистину народным автомобилем. Так как цены продолжают расти, зарплаты продолжают за ними безуспешную погоню, а купить авто по-прежнему под силу не многим.
ТТХ
 
ЗАЗ-1102
   Количество мест - 5
  Масса автомобиля - 745 кг
  Радиус поворота - 5,7 м
  Максимальная скорость - 157 км/ч
  Время разгона - 15,9 с
  Максимальный угол подъема - 36 %
  Рабочий объем двигателя - 1197 см3
  Мощность номинальная - 62,4 л.с
  Расход топлива (город) - 7,3 л/100 км
  Расход топлива (трасса) - 5,3 л/100 км

ЦЕНЫ

Сколько стоят запорожские авто

 «Таврия» 14 модификаций, объем двигателя от 1,1 до 1,3 литра, мощностью от 51 до 70 лошадиных сил. Карбюратор, инжектор. Грузовая, пассажирская, для инвалидов и т.д. от 24 051 грн. до 26 697 грн.

  
«Славута» 5 модификаций, объем двигателя от 1,2 до 1,3 литра, мощностью от 58 до 70 лошадиных сил. Карбюратор, инжектор. Пассажирская, для инвалидов от 26051 грн.
до 31530 грн. 

  
  «Lanos Т-150» 4 модификаций, объем двигателя от 1,5 до 1,6 литра, мощностью от 86 до 106 лошадиных сил. Инжектор от 47935 грн. до 64 348 грн.  
     
КСТАТИ

«Ланос» наиболее популярен. В 2006 году на ЗАО «ЗАЗ» произведено 193 113 автомобилей:

40 873 – «Ланос Т-150»
22 178 - «Сенс»
18 793 - «Славута»
15 606 - ВАЗ-21099
8 564 - «Таврия»
8 502 - ВАЗ-21093
5 457 - «Опель-CKD»
4 647 - ВАЗ-2107
3 892 - «Таврия-пикап»
1 382 - «Опель Астра-Н»
63219 автомобилей других марок.
 
ВОПРОС РЕБРОМ

А у вас была «Таврия»?

Владимир Грищенко, первый заместитель запорожского городского головы:

- У меня вообще никогда никакого автомобиля не было. Но, по-моему, «Таврию» можно снимать с производства, только когда появится ее доступная альтернатива или когда каждая семья сможет позволить себе иномарку. Иначе получается, что запорожцев лишают мечты купить хоть дешевый автомобиль.

Валерий Фоменко, генеральный директор запорожского выпуска газеты «Теленеделя»:

- Я ездил на «Таврии» с 1992-го по 1994-й год. Этот автомобиль запомнился по двум вещам: во-первых, он здорово выручил, когда не было денег на другое авто, то есть стал своего рода кормильцем, а во-вторых - безумное количество поломок и необходимость разбирать машину до винтиков в полевых условиях позволили досконально изучить ее строение. Но в целом впечатления о «Таврии» очень хорошие.

Виктор Трубин, главный архитектор Запорожья:

- Это был мой первый автомобиль, на котором я проездил четыре года (с 1994-го). Я тогда жил возле авторынка и у меня никогда не было проблем, чем бы заняться в выходные: в «Таврии» всегда нужно было что-то ремонтировать. Как только представилась возможность, я авто сменил, но «Таврия», как первая машина, остается любимой. 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт