Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Как из меня делали гаишника

Как из меня делали гаишника

Фото смотрите ЗДЕСЬ>>>

Жара нам не страшна

 
День независимости заставил 100% личного состава запорожского ГАИ выйти на трассу Харьков – Симферополь - к морю шел бесконечный поток машин. Чтобы не повторилась ситуация, возникшая на День Конституции, инспектора практически круглосуточно патрулировали трасу. Здесь находятся особо аварийные участки. Вместе с сотрудниками ГАИ патрулировать главную дорогу области вышли и мы.
 
Распределение нарядов началось с того, что зачитали марки и номера угнанных машин. Без этого не обходится ни одно начало  смены – вдруг попадутся. После этого каждый патруль поехал на свой участок дороги. Когда мы вышли на улицу с нашими напарниками, температура воздуха уже достигла градусов сорока. Я мысленно позавидовала нашим «коллегам» в форме – кепки (которой у меня сначала не было) под палящим солнцем пришлись как нельзя кстати. Правда, от дорожной пыли, которой я, наверно, вдохнула с килограмм, она бы все равно не спасла.

«Ну не заметил я знак»
 
Прежде чем занять наш участок дороги, мы объехали вверенную нам территорию. Я думала о том, что по дороге нереально застать нарушителя, ведь водители, когда видят ГАИ, сразу начинают ехать тише, правильнее и затаив дыхание. Миф №1 разбился вдребезги. Один из водителей попросту нас не заметил… потому что ел за рулем. Так у нас появился первый нарушитель. Он выехал на перекресток, где был установлен знак «Движение только направо», повернул налево и пересек двойную сплошную разметку. Причем произошло это прямо перед машиной ГАИ, и как ни в чем не бывало поехал дальше. Стерпеть этого мы не могли и помчались в погоню. Она длилась недолго и окончилась тем, что наш напарник, прапорщик Андрей Осадчий, потребовал от водителя остановиться.
 
Когда мы подошли к машине, Андрей Александрович представился и вежливо попросил документы. Нарушителю было лет 20, в водительских правах я увидела студенческий билет. Он объяснил, мол, просто не заметил знак.
 
- Он заплатит всего от восьми до семнадцати гривен, - сказал мне мой второй напарник - младший сержант Владимир Сежоан.
 

Мне стало грустно и обидно за отечественную систему правосудия, ведь это небольшое по меркам штрафа нарушение в другой ситуации могло бы унести жизни людей. В этот момент я поняла, что работа гаишников заключается не только в том, чтобы выписать штраф, но и в умении объяснить, что могло бы произойти и как  можно этого избежать, чтобы сохранить свою жизнь.

Надо не только штрафовать, но еще и помогать
 
Мы увидели стоящую на обочине машину и остановились. Неужели и эти люди что-то нарушили? В этот раз разрушился миф №2.
 
- Нет, просто в наши обязанности входит контролировать ситуацию на дороге, и если у людей что-то случилось, надо узнать причину и по возможности помочь.
 
Оказалось, что от жары перегрелся двигатель и люди просто ждут, когда он остынет.
 
Мы остановились возле опасного участка, где запрещен обгон. Минут за пятнадцать остановили три машины-нарушителя. Самое интересное, что как только машины проезжали наш пост метров на 50, они опять нарушали правила! Это напоминало игру: получил квитанцию, уважил милиционера и дальше на обгон. Ведь работники ГАИ стоят и штрафуют не ради самого штрафа, а для того, чтобы проконтролировать водителей и соответственно уберечь их от аварий.
 
А поток машин все увеличивался – дело шло к вечеру, все ехали на море. Одна колонна следовала за другой. Наши напарники рассказали, что такой перегруженной трасса бывает каждое лето, машин становится все больше и больше, из-за этого и пробки на дорогах.  Кроме того, нет отдельных дорог для грузового транспорта, а он медленно движется, вызывая у наших водителей постоянное желание пойти на обгон.

Остановить нарушителя несложно
 
Когда поток машин немного спал, мне разрешили потренироваться работать с жезлом. И я так увлеклась этим занятием, что сама не заметила, как случайно остановила шикарный красный автомобиль. На машине нет номерных знаков. Так что неизвестно, то ли молодой человек сам почувствовал себя виноватым и при виде машины ГАИ остановился или это у меня был такой суровый вид начинающего работника дорожной службы, что он просто не устоял. Оказалось, что парень едет на фестиваль тюнинга в Бердянск и недавно покрасил машину, из-за этого снял номера. Но законы для всех одинаковые, поэтому машину сначала проверили по компьютеру, не угнана ли она, после чего парня отпустили с миром.
 
Мне начинало по-настоящему нравиться, я уже сама разбиралась в том, кто кого обогнал и что еще нарушил, но, к сожалению, наше дежурство заканчивалось.
 
И тут произошло просто невероятное - одна машина из общего потока обогнала другую и даже без указания жезлом подъехала к нам и остановилась. К этому водителю наши напарники серьезных мер не принимали, объяснили ситуацию и предупредили. Мужчина со всем согласился и пообещал не нарушать.
 
По дороге назад мы остановились возле другого поста и увидели интересную картину. Нарушитель практически открыто, при журналистах,  пытался дать взятку работникам ГАИ! Наивный. Протокол на него мы составляли вместе.



Кстати

Самые опасные
участки на трассе
- Перекресток по улице Молочной
??Улица Чкалова
- 301 км Памятник автомобилистам
- 301 км Балабинская развилка
- 302 км Кушугум (перед спуском)
- 308 км около Новоекатериновки
- 310 км в районе Канкрыновки
- 314 км у Васильевки.