Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Запорожцы отказываются от уборки подъездов

Запорожцы отказываются от уборки подъездов
Фото: Ремонт коммуникаций - одна из самых востребованных услуг ПРЭЖО

Тарифы все больше – услуг все меньше
Чиновники убеждены: единственный способ выработать объективные тарифы  и повысить качество услуг коммунальщиков - обсудить эти проблемные вопросы непосредственно с жильцами. Общественные слушания, которые проводятся сегодня в непосредственном очаге событий, то есть во дворах, показывают  отношение рядовых запорожцев к услугам, которые им оказывают жилищники, и к их стоимости.  Найти тех, кого устраивает качество услуг жилищных организаций, увы, сегодня не просто. Недовольство горожан растет еще и по причине роста тарифов. В качестве альтернативы чиновники предлагают жильцам определиться, от каких услуг ПРЭЖО те могли бы отказаться вовсе, либо же скорректировать, где возможно, график их предоставления.
- Такие обсуждения мы постепенно проводим во всех районах, во всех дворах, - рассказала замначальника городского управления жилищного хозяйства Валентина Булдакова. – Жильцы могут отказаться от некоторых услуг ПРЭЖО, чем активно и пользуются. На самом деле некоторые услуги жилищники не оказывают уже давно, следовательно, и не включают их в тариф. Например, полив дворов и клумб летом.

Без набитых шишек не обойтись
Своими силами жильцы давно обходятся при поверке счетчиков – эти услуги ПРЭЖО также исключили из тарифа. Сегодня же все чаще горожане отказываются от уборки лестничных клеток. Впрочем, такая практика устраивает далеко не каждого.
- У нас на лестничной клетке три квартиры. В двух из них живут квартиросьемщики. А ну-ка попробуйте их заставить прибраться в подъезде на этаже, - негодует пенсионерка Лидия Михайлова. - Я понимаю своих соседей, которые отказываются от услуги уборки подъезда, – они не хотят платить лишние деньги. Но мне также не хочется, чтобы недобросовестные жильцы сели на шею другим и ножки свесили.
С другого угла видит ситуацию читательница «КП», жительница многоэтажки в Хортицком районе Ирина Нечепуренко.
- Мы постепенно приходим к пониманию того, что наиболее эффективный способ держать дома в надлежащем порядке – заниматься этим вопросом самостоятельно, - резонно заметила Ирина. – Да и зачем платить за то, что можно сделать без особого труда своими силами? А если кто-то из жильцов не хочет принимать участие в благоустройстве, будем искать рычаги влияния. В конце концов, все мы люди и со всеми можно договориться.
Таким образом, сегодня коммунальщики оставляют за собой лишь жизненно важные для жилого фонда обязанности, а именно – ответственность за санитарно-техническое состоянием домов, дворов и коммуникаций. Специалисты уверены: плюсов в такой практике куда больше, чем минусов. Во-первых, горожане экономят живую копейку, что особо ценно в свете последних подорожаний. Во-вторых, жильцы учатся самоорганизации. Ну а что касается слабых сторон этой практики – потраченное время и набитые шишки, чтобы научиться без участия коммунальщиков организовывать ту же уборку в подъездах.

Кстати
До 1 апреля мусор из дворов убрать не успеют
Коммунальщики составили детальный план по уборке внутридворовых территорий от мусора, который скопился там за зиму. И хотя мэр Запорожья Александр Син требовал, чтобы городские дворы привели в надлежащий вид уже до конца марта, сегодня коммунальщики не скрывают: уложиться в сроки не удастся.
- Если по Хортицкому и Орджоникидзевскому районам мы проблему уже практически решили, то с Коммунарским, Ленинским и Шевченковским районами у нас ситуация сложная. По нашим расчетам справиться со стихийными свалками во дворах мы сможем до 20 апреля. Соответствующий график работ уже составлен и сейчас последние правки в него вносят на местах, в райадминистрациях, - сказал на оперативном совещании начальник управления жилищного хозяйства Олег Дорофеев. 
По словам управленцев, из наиболее проблемных дворов города коммунальщики уже вывезли около 50 тонн мусора.

КОНКРЕТНО
Пять самых востребованных и невостребованных услуг ПРЭЖО:
- дезинсекция подвальных помещений
- текущий и экстренный ремонт конструкций дома и систем
- обслуживание дымовентиляционных каналов
- обслуживание коммуникаций и электросетей
- обслуживание лифтов

- полив дворов и внутридворовых клумб
- поверка приборов учета
- уборка подъездов
- ремонт детских и спортивных площадок
- вывоз снега