Загрузить еще

"Укрзализныця" уволит штатных дровосеков, лесничих и танцоров

Фото: Фото: УЗ

В 2020 году Укрзализныця сократит административный персонал на 40-50%. Об этом заявил член правления УЗ Желько Марчек в интервью для онлайн-проекта "12 лиц стратегии Укрзализныци" 1 ноября.

В документе топ-менеджмент украинского монополиста перевозок делится взглядами на стратегию компании в 2019-2023 годах. Что касается Марчека, он уделяет внимание кадровой ситуации на предприятии.

"Сегодня Укрзализныця тратит половину доходов на оплату труда. Даже в соседней Польше или Казахстане данный показатель вдвое меньше. Мы "проедаем" доходы, а заработная плата на украинской железной дороге является самой низкой среди стран-соседей. Мы нуждаемся в квалифицированных кадрах, хотим, чтобы они остались в Украине, а не отправились на заработки за границу", - озабочен менеджер.

Как сделать Укрзализныцю привлекательной для молодежи? Как увеличить зарплату железнодорожникам? Где для этого взять ресурс? Ответ на эти вопросы, по мнению Желько, требует решительных и, к сожалению, не всегда популярных действий.

"Но мы будем действовать как те, к кому едут работать украинские железнодорожники. Считаю, опыт Германии и Польши нам пригодится. Железные дороги этих стран проходили похожий путь", - говорит член правления УЗ.

По словам Марчека, УЗ хочет за счет сокращения и продажи непрофильных активов, существенно поднять заработную плату производственному персоналу.

"Укрзализныця платит зарплату дровосекам, лесничим и танцорам. На балансе компании - сотни предприятий, не связанных с железнодорожными перевозками. Это советское наследие заставляет нас платить коммунальные услуги и налог на землю. В то время, когда из 200 объектов социальной сферы прибыльными являются только 10! Таким образом, активов, не относящихся к путям, подвижному составу и средствам связи нам придется избавиться. Персонал сократить", - заявил Желько Марчек.

Он также отметил, что для получения и роста прибыли Укрзализныця нуждается в модернизации: "этот путь также проходили и немцы, и поляки. Но имея один из крупнейших в Евразии коэффициент изношенности, мы на закупку материалов и услуг тратим только 9%, а железнодорожные перевозчики в других странах - 20-34%".

"При таких условиях существенно обновить подвижной состав и модернизировать инфраструктуру просто невозможно ", - заявил член правления УЗ.

В последнее время Укрзализныця генерирует хорошие новости со скоростью поезда Шостка-Хмельницкий. Так, недавно стало известно, что топ-менеджмент кампании принял историческое решение оставить в поездах традиционные подстаканники. А еще раньше пообещала обеспечить работу Wi-Fi - хотя бы в поездах Интерсити. Правда, первое такое обещание прозвучало в 2012-м году, когда новенькие еще поезда возили по стране болельщиков футбольного чемпионата Европы. Но как-то до сих пор не сложилось.

В ТЕМУ

Большая приватизация: что будет с "Укрпочтой", "Нафтогазом" и "Укрзализныцей"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В "Укрзализныце" успокоили по поводу повышения цен на билеты

До конца 2019 года монополист не планируют повышать стоимость проезда в поездах. Это касается как перевозки пассажиров по Украине, так и международных направлений.